Классическая русская литература — это одно из самых замечательных явлений, вызванных к жизни кирилло-мефодиевской традицией. Эта литература, будучи светской по своему характеру, имела одну отличительную особенность — в центре ее внимания находился человек с его переживаниями, чувствами, устремлениями души.
Председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент: Не может проповедь Евангелия начаться с дурного поступка! Нарушение авторских прав, по сути, преступление против Заповеди Божией «не укради».
22.01.2024 Круглый стол «Церковь и музейное сообщество – сохранение культурного и духовного наследия»
25 января 2024 года в Издательском совете Русской Православной Церкви в рамках проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, а также в рамках деятельности комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации состоится круглый стол, посвященный теме сохранения культурного и духовного наследия России.
19.01.2024 Митрополит Климент: Куда нам двигаться
Недавно мы вступили в новый год, прославили Родившегося Христа, прошли Святки и уже праздник Богоявления.
27 мая на Межрегиональной книжной выставке-ярмарке «Радость Слова» прошёл круглый стол «Электронная или печатная книга?», посвященный современным мультимедийным и электронным технологиям в издательском и библиотечном деле.
В дни работы Межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость слова» в Нижнем Новгороде прошли творческие встречи с писателями, поэтами, авторами православных, детских, краеведческих книг, а также исторических романов и детективов.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».
Центр организует духовно-просветительские мероприятия со школьниками, студентами, постоянными посетителями Центра. Среди постоянных мероприятий можно выделить экскурсии, где студенты, школьники, гости области знакомятся с деятельностью епархии в сфере духовно-нравственного просвещения, узнают о святынях Белгородской епархии, а также знакомятся с книжными богатствами Центра православной книги.
Всему в этой жизни придется учиться. Нашим нетерпеливым детям хочется всего и сразу и сейчас. Но мастерство требует смирения во всем: нужно научиться прежде всего терпению и усидчивости, научиться слушать и слышать педагога и забыть слова: «А я уже знаю…», почувствовать вкус к тяжелому труду ученичества.
Содержание в художественном тексте не должно быть только дополнением к картинкам, пусть и самым хорошим. Конечно, оформлению детских книг должно уделяться огромное внимание, конечно, иллюстрации в детских книгах очень важны, но они не могут и не должны стать единственным достоинством книги, которая подается как детское художественная литература.