24.12.2010 Вышел в свет второй номер «Православного книжного обозрения»
Главная тема номера - итоги конкурса «Просвещение через книгу - 2010». Читатели журнала найдут репортаж с церемонии награждения победителей конкурса; полный каталог книг, получивших дипломы конкурса первой, второй и третьей степеней; репортажи с презентаций книг-победителей, проходившие в рамках выставки-форума «Православная Русь» на стенде Издательского Совета Русской Православной Церкви. В рубрике «История» продолжена публикация исторического исследования о деятельности Издательского Совета в ХХ веке. Также в номере представлены рецензии на новые книги православной тематики и приведены каталоги книг, выпущенных православными издательствами в 2010 году.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 5 ноября 2014 г. Издательский совет Русской Православной Церкви вводит практику упрощенного рецензирования для изданий, ранее получивших гриф Издательского совета, на платной основе.
С первого дня работы книжной выставки стартовала акция «Книговорот». На одноимённом стенде любой посетитель выставки мог обменять книги из своей личной библиотеки на другие, принесённые и обмененные другими книголюбами.
27 мая на Межрегиональной книжной выставке-ярмарке «Радость Слова» прошёл круглый стол «Электронная или печатная книга?», посвященный современным мультимедийным и электронным технологиям в издательском и библиотечном деле.
В дни работы Межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость слова» в Нижнем Новгороде прошли творческие встречи с писателями, поэтами, авторами православных, детских, краеведческих книг, а также исторических романов и детективов.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.