Классическая русская литература — это одно из самых замечательных явлений, вызванных к жизни кирилло-мефодиевской традицией. Эта литература, будучи светской по своему характеру, имела одну отличительную особенность — в центре ее внимания находился человек с его переживаниями, чувствами, устремлениями души.
Председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент: Не может проповедь Евангелия начаться с дурного поступка! Нарушение авторских прав, по сути, преступление против Заповеди Божией «не укради».
24.12.2010 Вышел в свет второй номер «Православного книжного обозрения»
Главная тема номера - итоги конкурса «Просвещение через книгу - 2010». Читатели журнала найдут репортаж с церемонии награждения победителей конкурса; полный каталог книг, получивших дипломы конкурса первой, второй и третьей степеней; репортажи с презентаций книг-победителей, проходившие в рамках выставки-форума «Православная Русь» на стенде Издательского Совета Русской Православной Церкви. В рубрике «История» продолжена публикация исторического исследования о деятельности Издательского Совета в ХХ веке. Также в номере представлены рецензии на новые книги православной тематики и приведены каталоги книг, выпущенных православными издательствами в 2010 году.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 5 ноября 2014 г. Издательский совет Русской Православной Церкви вводит практику упрощенного рецензирования для изданий, ранее получивших гриф Издательского совета, на платной основе.
10.07.2012 Почему существует непривлекательный имидж библиотек и библиотекарей? Ч. 3. Психологические и организационные причины
Причины психологического характера, способствующие появлению нега-тивных представлений о библиотеках и библиотекарях, многочисленны и разно-образны. То же самое можно сказать и о непосредственной организации работы библиотеки, результатом которой может быть как привлечение читателей, так и их потеря. Следует также подчеркнуть, что при рассмотрении психологических и организационных причин необходимо учитывать две точки зрения — и самих библиотекарей, и читателей.
06.07.2012 Почему существует непривлекательный имидж библиотек и библиотекарей? Ч. 1. Политические и экономические причины
В целом можно заметить, что публикации, касающиеся политических причин, влияющих на имидж библиотек, в профессиональной печати не слишком многочисленны — скорее, они характерны для «небиблиотечных» источников — начиная от трудов социологов и исследований имиджа гуманитарной интеллигенции и кончая прессой и художественной литературой.
05.07.2012 История изучения имиджа библиотек в ХХ в.: зарубежный опыт
В зарубежном библиотековедении проблема имиджа библиотек неоднократно оказывалась в центре внимания. Исследования, посвященные этой проблеме, можно проанализировать по нескольким основным признакам: виду публикаций, затрагиваемым вопросам, хронологии выхода в свет, мотивации их авторов и концепции, положенной в их основу.
02.07.2012 Почему устойчивы «библиотечные» стереотипы?
В определенном смысле слова библиотека всегда была, есть и будет главной «мишенью» для насмешек со стороны массовой культуры, отнюдь не симпатизирующей своему «конкуренту» и не желающей, чтобы люди становились более думающими, читающими и образованными.
27.06.2012 Улучшение имиджа библиотек: иллюзия или насущная необходимость?
Таким образом, изучение и совершенствование имиджа библиотек представляется чрезвычайно актуальной и очень серьезной задачей, требующей как глубокого знания предмета, так и творческого подхода к делу.
25.06.2012 Имидж библиотеки: сложности определения и проблема родственных понятий
Имидж библиотек действительно связан с другими понятиями — в частности, статусом и престижем, однако синонимами они не являются. Основное отличие имиджа от этих понятий заключается в том, что он может и не занимать «крайних значений» (высокий / низкий, привлекательный / непривлекательный) и быть нейтральным.
22.06.2012 О подходах к пониманию феномена имиджа библиотеки
Если определять не имидж отдельной библиотеки, а имидж библиотек в целом, формулировка будет несколько иной: имидж библиотек — это синтез общественного мнения, основанного на впечатлениях от деятельности реальных библиотек, а также слухах и домыслах (основа для внешнего имиджа), представлений самих библиотекарей об облике своих учреждений (основа как для внутреннего, так и для внешнего имиджа) и обобщающих стереотипных образов, существующих в массовом сознании (основа для независимого имиджа).