14.03.2011 В рамках празднования Дня православной книги прошла интеллектуальная игра для молодежи
13 марта 2011 г. в г.Зеленограде состоялось соревнование юношей и девушек из молодежных объединений Москвы и области в интеллектуальной игре «Брейн-ринг. Православная книга». Игра была организована в рамках празднования Дня православной книги Издательским Советом Русской Православной Церкви совместно с Синодальным Отделом по делам молодежи при поддержке Благотворительного фонда Олега Дерипаска "Вольное дело".
После октября 1917 г. была развернута борьба за «атеистическое государство». Плакат был одним из сильных инструментов борьбы за советскую идеологию, которая должна была пронизать все пространство повседневной и праздничной жизни рядового человека, ранее подчинявшееся обрядовой культуре традиционных для России конфессий. Появились первые антирелигиозные лозунги и плакаты. На Руси веками иконы, и образы, изображённые на них, вдохновляли и одухотворяли простой народ. Создатели плакатов понимали, что для достижения желаемой цели нельзя было сразу оторвать людей от привычных образов святых и сотворить современных плакатных героев из ничего без всякой связи с так почитаемыми иконами. Получался парадокс: плакаты тех лет пытались говорить языком того, с чем призваны были бороться.
В задачи круглого стола входила информационная поддержка деятельности Московской Патриархии по очищению книжного рынка от псевдоучительной и противоречащей вероучению Православной Церкви литературы.
С первого дня работы книжной выставки стартовала акция «Книговорот». На одноимённом стенде любой посетитель выставки мог обменять книги из своей личной библиотеки на другие, принесённые и обмененные другими книголюбами.
27 мая на Межрегиональной книжной выставке-ярмарке «Радость Слова» прошёл круглый стол «Электронная или печатная книга?», посвященный современным мультимедийным и электронным технологиям в издательском и библиотечном деле.
В дни работы Межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость слова» в Нижнем Новгороде прошли творческие встречи с писателями, поэтами, авторами православных, детских, краеведческих книг, а также исторических романов и детективов.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.