01.03.2011 План мероприятий программы "День православной книги" в городе Москве
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2011 году проходит общецерковное празднование «Дня православной книги», приуроченное к памятной исторической дате выпуска первой на Руси печатной книги Ивана Федорова «Апостол», которая вышла в свет 1 марта 1564 года.
Эпоха книгопечатания суммировала и закрепила результат многовековой деятельности русских книжников. История славянских допечатных текстов - это история последовательного и непрерывного труда многих поколений славянских переводчиков, редакторов и переписчиков, работавших с рукописями.
22.02.2011 Молодежный бал, посвященный Дню православной книги, прошел 20 февраля в Зеленограде
В рамках празднования Дня православной книги 20 февраля в Зеленограде состоялся молодежный бал, организованный Издательским Советом Русской Православной Церкви и Синодальным Отделом по делам молодежи, при поддержке Фонда «Вольное Дело». Положено начало еще одной традиции православного молодежного движения – участие в праздновании Дня православной книги.
16.02.2011 В РИА-Новости прошла пресс-конференция, посвященная Дню православной книги
Архиерейский Собор, состоявшийся в этом году, поддержал инициативу Священного Синода, учредившего ежегодный День православной книги. Всем правящим архиереям рекомендуется принять участие в проведении соответствующих мероприятий, координация которых поручена Издательскому совету Русской Православной Церкви и аналогичным структурам в самоуправляемых Церквах.
24 декабря 2010 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось рабочее заседание Научно-редакционного совета по изданию «Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского».
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».
Центр организует духовно-просветительские мероприятия со школьниками, студентами, постоянными посетителями Центра. Среди постоянных мероприятий можно выделить экскурсии, где студенты, школьники, гости области знакомятся с деятельностью епархии в сфере духовно-нравственного просвещения, узнают о святынях Белгородской епархии, а также знакомятся с книжными богатствами Центра православной книги.
Всему в этой жизни придется учиться. Нашим нетерпеливым детям хочется всего и сразу и сейчас. Но мастерство требует смирения во всем: нужно научиться прежде всего терпению и усидчивости, научиться слушать и слышать педагога и забыть слова: «А я уже знаю…», почувствовать вкус к тяжелому труду ученичества.
Содержание в художественном тексте не должно быть только дополнением к картинкам, пусть и самым хорошим. Конечно, оформлению детских книг должно уделяться огромное внимание, конечно, иллюстрации в детских книгах очень важны, но они не могут и не должны стать единственным достоинством книги, которая подается как детское художественная литература.