31.05.2024 В Нижнем Новгороде прошел брейн-ринг, посвященный Дню славянской письменности и культуры
30 мая 2024 года в Нижегородском Доме народного единства состоялась интеллектуальная игра, посвященная Дню славянской письменности и культуры. Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта Издательского Совета Русской Православной Церкви выставки-форума «Радость Слова».
31.05.2024 Митрополит Климент: «Пишите от души…»
28 мая 2024 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя тайным голосованием были выбраны лауреаты Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
06.07.2012 Почему существует непривлекательный имидж библиотек и библиотекарей? Ч. 1. Политические и экономические причины
В целом можно заметить, что публикации, касающиеся политических причин, влияющих на имидж библиотек, в профессиональной печати не слишком многочисленны — скорее, они характерны для «небиблиотечных» источников — начиная от трудов социологов и исследований имиджа гуманитарной интеллигенции и кончая прессой и художественной литературой.
05.07.2012 История изучения имиджа библиотек в ХХ в.: зарубежный опыт
В зарубежном библиотековедении проблема имиджа библиотек неоднократно оказывалась в центре внимания. Исследования, посвященные этой проблеме, можно проанализировать по нескольким основным признакам: виду публикаций, затрагиваемым вопросам, хронологии выхода в свет, мотивации их авторов и концепции, положенной в их основу.
02.07.2012 Почему устойчивы «библиотечные» стереотипы?
В определенном смысле слова библиотека всегда была, есть и будет главной «мишенью» для насмешек со стороны массовой культуры, отнюдь не симпатизирующей своему «конкуренту» и не желающей, чтобы люди становились более думающими, читающими и образованными.
27.06.2012 Улучшение имиджа библиотек: иллюзия или насущная необходимость?
Таким образом, изучение и совершенствование имиджа библиотек представляется чрезвычайно актуальной и очень серьезной задачей, требующей как глубокого знания предмета, так и творческого подхода к делу.
25.06.2012 Имидж библиотеки: сложности определения и проблема родственных понятий
Имидж библиотек действительно связан с другими понятиями — в частности, статусом и престижем, однако синонимами они не являются. Основное отличие имиджа от этих понятий заключается в том, что он может и не занимать «крайних значений» (высокий / низкий, привлекательный / непривлекательный) и быть нейтральным.
22.06.2012 О подходах к пониманию феномена имиджа библиотеки
Если определять не имидж отдельной библиотеки, а имидж библиотек в целом, формулировка будет несколько иной: имидж библиотек — это синтез общественного мнения, основанного на впечатлениях от деятельности реальных библиотек, а также слухах и домыслах (основа для внешнего имиджа), представлений самих библиотекарей об облике своих учреждений (основа как для внутреннего, так и для внешнего имиджа) и обобщающих стереотипных образов, существующих в массовом сознании (основа для независимого имиджа).
20.06.2012 Проект Инструкции для книгонош Киевской епархии (1913 год)
На обязанности учреждаемых в Киевской епархии книгонош возлагается распространение в народе путем продажи православной миссионерской литературы и ведение частных религиозных бесед при всяком удобном случае в ограждение православной веры от неверия и сектантства.
19.06.2012 В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет юбилейный выпуск № 43-44 сборника «Богословские труды»
Настоящий сдвоенный выпуск «Богословских трудов» является юбилейным и посвящен 50-летию сборника. Первый выпуск «Богословских трудов» вышел в свет в июне 1960 года. К 2012 году вышло 46 выпусков (42 номерных, один сдвоенный и два специальных, посвященных юбилеям Московской и Ленинградской духовных академий).
Главный редактор журнала "Новый мир" Андрей Василевский: "О современной литературе в целом трудно сказать что-либо определенное и содержательное, поскольку она разная. Вот это единственное, что можно сказать: она разная. И сегментированная. И по жанрам, и по тематике, и по высоколобости/низкопробности и пр. И нет книг, которые бы читали «все». Каким бы тиражом ни распродавалось то или иное сочинение (хорошее или дурное), непременно есть еще больше людей, которые его не читали и читать не будут, а прочтут что-то иное, если вообще что-то прочтут".