|
11.07.2012
Почему существует непривлекательный имидж библиотек и библиотекарей? Ч. 4. Морально-нравственные и литературно-художественные причины
Морально-нравственные и литературно-художественные причины, влияющие на восприятие деятельности библиотек обществом, с одной стороны, достаточно очевидны, а с другой — труднее всего поддаются конкретным (и, главное, достаточно убедительным) формулировкам.
|
|
10.07.2012
Почему существует непривлекательный имидж библиотек и библиотекарей? Ч. 3. Психологические и организационные причины
Причины психологического характера, способствующие появлению нега-тивных представлений о библиотеках и библиотекарях, многочисленны и разно-образны. То же самое можно сказать и о непосредственной организации работы библиотеки, результатом которой может быть как привлечение читателей, так и их потеря. Следует также подчеркнуть, что при рассмотрении психологических и организационных причин необходимо учитывать две точки зрения — и самих библиотекарей, и читателей.
|
|
09.07.2012
Почему существует непривлекательный имидж библиотек и библиотекарей? Ч. 2. Профессиональные и образовательные причины
Политические и экономические причины — наиболее значимые из «внешних» причин общего характера, влияющих на восприятие библиотечной профессии обществом. Из причин, имеющих непосредственное отношение к библиотечной профессии, прежде всего следует отметить профессиональные и образовательные.
|
|
06.07.2012
Почему существует непривлекательный имидж библиотек и библиотекарей? Ч. 1. Политические и экономические причины
В целом можно заметить, что публикации, касающиеся политических причин, влияющих на имидж библиотек, в профессиональной печати не слишком многочисленны — скорее, они характерны для «небиблиотечных» источников — начиная от трудов социологов и исследований имиджа гуманитарной интеллигенции и кончая прессой и художественной литературой.
|
|
05.07.2012
История изучения имиджа библиотек в ХХ в.: зарубежный опыт
В зарубежном библиотековедении проблема имиджа библиотек неоднократно оказывалась в центре внимания. Исследования, посвященные этой проблеме, можно проанализировать по нескольким основным признакам: виду публикаций, затрагиваемым вопросам, хронологии выхода в свет, мотивации их авторов и концепции, положенной в их основу.
|
|
03.07.2012
История изучения имиджа библиотек в ХХ в.: отечественный опыт
Отечественная и зарубежная история библиотечного дела показывает, что проблема имиджа обычно возникает при резком увеличении числа общедоступных библиотек.
|
|
02.07.2012
Почему устойчивы «библиотечные» стереотипы?
В определенном смысле слова библиотека всегда была, есть и будет главной «мишенью» для насмешек со стороны массовой культуры, отнюдь не симпатизирующей своему «конкуренту» и не желающей, чтобы люди становились более думающими, читающими и образованными.
|
|
27.06.2012
Улучшение имиджа библиотек: иллюзия или насущная необходимость?
Таким образом, изучение и совершенствование имиджа библиотек представляется чрезвычайно актуальной и очень серьезной задачей, требующей как глубокого знания предмета, так и творческого подхода к делу.
|
|
25.06.2012
Имидж библиотеки: сложности определения и проблема родственных понятий
Имидж библиотек действительно связан с другими понятиями — в частности, статусом и престижем, однако синонимами они не являются. Основное отличие имиджа от этих понятий заключается в том, что он может и не занимать «крайних значений» (высокий / низкий, привлекательный / непривлекательный) и быть нейтральным.
|
|
22.06.2012
О подходах к пониманию феномена имиджа библиотеки
Если определять не имидж отдельной библиотеки, а имидж библиотек в целом, формулировка будет несколько иной: имидж библиотек — это синтез общественного мнения, основанного на впечатлениях от деятельности реальных библиотек, а также слухах и домыслах (основа для внешнего имиджа), представлений самих библиотекарей об облике своих учреждений (основа как для внутреннего, так и для внешнего имиджа) и обобщающих стереотипных образов, существующих в массовом сознании (основа для независимого имиджа).
|