Классическая русская литература — это одно из самых замечательных явлений, вызванных к жизни кирилло-мефодиевской традицией. Эта литература, будучи светской по своему характеру, имела одну отличительную особенность — в центре ее внимания находился человек с его переживаниями, чувствами, устремлениями души.
Председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент: Не может проповедь Евангелия начаться с дурного поступка! Нарушение авторских прав, по сути, преступление против Заповеди Божией «не укради».
24.12.2010 Вышел в свет второй номер «Православного книжного обозрения»
Главная тема номера - итоги конкурса «Просвещение через книгу - 2010». Читатели журнала найдут репортаж с церемонии награждения победителей конкурса; полный каталог книг, получивших дипломы конкурса первой, второй и третьей степеней; репортажи с презентаций книг-победителей, проходившие в рамках выставки-форума «Православная Русь» на стенде Издательского Совета Русской Православной Церкви. В рубрике «История» продолжена публикация исторического исследования о деятельности Издательского Совета в ХХ веке. Также в номере представлены рецензии на новые книги православной тематики и приведены каталоги книг, выпущенных православными издательствами в 2010 году.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 5 ноября 2014 г. Издательский совет Русской Православной Церкви вводит практику упрощенного рецензирования для изданий, ранее получивших гриф Издательского совета, на платной основе.
02.07.2012 Почему устойчивы «библиотечные» стереотипы?
В определенном смысле слова библиотека всегда была, есть и будет главной «мишенью» для насмешек со стороны массовой культуры, отнюдь не симпатизирующей своему «конкуренту» и не желающей, чтобы люди становились более думающими, читающими и образованными.
27.06.2012 Улучшение имиджа библиотек: иллюзия или насущная необходимость?
Таким образом, изучение и совершенствование имиджа библиотек представляется чрезвычайно актуальной и очень серьезной задачей, требующей как глубокого знания предмета, так и творческого подхода к делу.
25.06.2012 Имидж библиотеки: сложности определения и проблема родственных понятий
Имидж библиотек действительно связан с другими понятиями — в частности, статусом и престижем, однако синонимами они не являются. Основное отличие имиджа от этих понятий заключается в том, что он может и не занимать «крайних значений» (высокий / низкий, привлекательный / непривлекательный) и быть нейтральным.
22.06.2012 О подходах к пониманию феномена имиджа библиотеки
Если определять не имидж отдельной библиотеки, а имидж библиотек в целом, формулировка будет несколько иной: имидж библиотек — это синтез общественного мнения, основанного на впечатлениях от деятельности реальных библиотек, а также слухах и домыслах (основа для внешнего имиджа), представлений самих библиотекарей об облике своих учреждений (основа как для внутреннего, так и для внешнего имиджа) и обобщающих стереотипных образов, существующих в массовом сознании (основа для независимого имиджа).
20.06.2012 Проект Инструкции для книгонош Киевской епархии (1913 год)
На обязанности учреждаемых в Киевской епархии книгонош возлагается распространение в народе путем продажи православной миссионерской литературы и ведение частных религиозных бесед при всяком удобном случае в ограждение православной веры от неверия и сектантства.
19.06.2012 В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет юбилейный выпуск № 43-44 сборника «Богословские труды»
Настоящий сдвоенный выпуск «Богословских трудов» является юбилейным и посвящен 50-летию сборника. Первый выпуск «Богословских трудов» вышел в свет в июне 1960 года. К 2012 году вышло 46 выпусков (42 номерных, один сдвоенный и два специальных, посвященных юбилеям Московской и Ленинградской духовных академий).
Главный редактор журнала "Новый мир" Андрей Василевский: "О современной литературе в целом трудно сказать что-либо определенное и содержательное, поскольку она разная. Вот это единственное, что можно сказать: она разная. И сегментированная. И по жанрам, и по тематике, и по высоколобости/низкопробности и пр. И нет книг, которые бы читали «все». Каким бы тиражом ни распродавалось то или иное сочинение (хорошее или дурное), непременно есть еще больше людей, которые его не читали и читать не будут, а прочтут что-то иное, если вообще что-то прочтут".