Сформированные комплекты будут переданы в период празднования Дня православной книги в марте 2012 г. в воинские части, больницы, тюрьмы Москвы и других регионов Российской Федерации.
Конкурс изданий «Просвещение через книгу» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, он был организован Издательским Советом Русской Православной Церкви совместно с Фондом поддержки церковно-общественных проектов и программ и Выставочным объединением «РЕСТЭК».
Слово Председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента на конференции «Наследие святых отцов в жизни семьи и общества. К 200-летию со дня рождения преподобного Амвросия Оптинского» в рамках Рождественских чтений.
Элемент не найден!
Новости
21.05.2024Митрополит Климент: Люди не всегда хотят знать историю
Через неделю в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя будут названы лауреаты Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 2024 года.
06.04.2011История Издательского Совета Русской Православной Церкви
Издательский Совет – один из старейших Синодальных отделов Московского Патриархата – является правопреемником Издательского отдела Русской Православной Церкви, созданного в феврале 1945 года постановлением Поместного Собора Русской Православной Церкви.
В настоящее время выходит большое количество наименований православной литературы, а вот лоцманов в этом бурном книжном море крайне мало. Естественно, что существовала потребность в официальном печатном церковном органе, который взял бы на себя такую задачу. Идею издания озвучил на заседании Издательского Совета 18 ноября 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Цель, поставленная им, – создать журнал, направленный на обозрение литературы, которая была бы полезна всем: и воцерковленным христианам, и тем, кто еще пока не сделал свой духовный выбор.
01.04.2011Жизнь в Боге
Внутренний мир человека — одна из величайших тайн вселенной. Изучением челове ческой души занимались во все времена специалисты разных областей знаний, каждый в своих целях: медики — в поисках внутренних причин болезни тела, социологи — для прогнозирования социальных и политических процессов в обществе, политологи — для привлечения электората, святые подвижники — в поисках путей спасения, достижения Царства Божия, исцеления от греха и достижения внутренней способности восприятия Святого Духа.
28.03.2011Жизнеописание святителя Феофана
Отец будущего подвижника, Василий Тимофеевич Говоров, был сыном церковного чтеца села Фашни Малоархангельского уезда Орловской губернии. Он окончил Севскую духовную семинарию со званием студента и в начале XIX в. был рукоположен епископом Орловским и Севским Досифеем (Ильиным) во священника. Вскоре после рождения сына он получил назначение на должность благочинного и исполнял ее в течение тридцати лет, заслужив одобрение начальства, любовь и уважение подчиненных. По должности благочинного о. Василий был известен всему уезду, городским протоиереям города Ельца, членам консистории и самому Орловскому владыке Никодиму (Быстрицкому), который при проезде в Елец бывал в доме о. Василия и знал его сыновей, знал и Егора Васильевича.
28.03.2011В память о трудах первопечатников
Торжество приурочено к дате выпуска первой на Руси печатной книги «Апостол», вышедшей в свет в марте 1564 года благодаря трудам дьякона Ивана Федорова и Петра Мстиславца. Заслуга этих выдающихся людей состоит не только в том, что они впервые применили новую технологию распространения слова, но и в их ответственном отношении к своему делу.
18.03.2011Отец Иоанн Кронштадтский
Настоящая книга представляет собой значительный труд, в котором митрополит Вениамин, один из авторитетнейших писателей минувшего века, предпринял попытку собрать не только биографические сведения о не прославленном еще в то время, но очень почитаемом праведнике — протоиерее Иоанне Сергиеве (с которым несколько раз он встречался лично), но и сделать подборку цитат из творений, дневника, проповедей, слов и писем святого праведного Иоанна Кронштадтского. Над этой книгой владыка Вениамин начал работу в 1947 году в больнице г. Бруклина.
18.03.2011Подвиг в миру
В неисчерпаемом море духовной литературы сложно отыскать настоящие жемчужины. Где-то недоверие вызывает компетентность автора, где-то сомнительны приводимые факты, когда-то дело портят плохие переводы или малая актуальность самой затрагиваемой проблематики. Книга «Подвижники-миряне» лишена всех этих недостатков, свидетельство тому ее популярность среди читателей. Впервые опубликованная в 2008 году, книга вскоре стала не только греческим но и мировым бестселлером. Выдержала много переизданий в Греции и других европейских странах и даже были переведена на албанский и арабский языки.
18.03.2011Письмо читательницы в редакцию "Православного книжного обозрения"
В редакцию «Православного книжного обозрения» пришло письмо нашей читательницы Светланы Васильевны Андрюшиной — заведующей православной библиотекой храма Преображения Господня в Богородском. Без малого сорок лет Светлана Васильевна сотрудничала в Российской государственной библиотеке, занимаясь научно-информационной, научно-методической, научно-исследовательской работой в области библиотечного дела. Посовещавшись, мы решили это письмо опубликовать, в первую очередь как ценное по своему содержанию выступление многоопытного библиотечного работника.
18.03.2011Авторское право
Цифровое пиратство, как сейчас принято называть нарушения исключительных прав на произведения в интернете, является одной из краеугольных проблем российского авторского права. Законодательство отдельно не регулирует вопросы охраны авторских прав в глобальной сети. Вместе с тем эта область специфична и требует самостоятельного правового регулирования. Как защитить авторские права в случае неправомерного использования произведения в интернете?
18.03.2011Реализм в высшем смысле
Книга доктора филологических наук К. А. Степаняна состоит из 11 глав, представляющих собой связанные основной темой работы, которые с разных сторон, с опорой на русскую религиозную философию и антропологию, раскрывают проблему реализма как творческого метода Достоевского. Не боясь перегруженного неоднозначными коннотациями термина, автор именует метод Достоевского так, как называл его сам писатель: «реализм в высшем смысле», и это, возможно, лучший способ обозначить особость, уникальность Достоевского, его отличие от предшественников, последователей и современников.