06.06.2024 Митрополит Климент: Юбилей поэта. Читать А.С. Пушкина по-новому
Талантливое произведение может воспитывать и формировать мировоззрение читателей, находящихся за тысячи километров, живущих через многие годы, десятилетия, через века после смерти автора.
Нет, наверное, какого-то волшебного рецепта, как сделать чтение необходимым для ребенка. Если в семье читают, дети не будут чураться книг. Если семья не читающая, возможно, близкий и авторитетный для ребенка человек может помочь ему в этом.
07.11.2011 Парадоксы восприятия традиционных библиотек в эпоху информационных технологий
Влияние информационных технологий на работу библиотек – тема, не раз оказывавшаяся в поле зрения отечественных зарубежных библиотековедов. К числу очевидных, но ещё недостаточно изученных и противоречивых аспектов данной темы относится и проблема восприятия деятельности традиционных библиотек в современную эпоху, которую можно рассмотреть с двух сторон: с позиции общества и с позиции самих библиотекарей.
В нескольких публикациях мы рассказывали о периодических изданиях XIX– начала XX века. Предлагаем краткие сведения ещё о нескольких журналах и газетах, выходивших во второй половине XIX века.
Петровские реформы сильно изменили русскую жизнь. Одной из сфер, переживших в это время глубочайшую комплексную перестройку, была система образования. Подобные перемены не могли не сказаться на характере русских учебников – многочисленные новооткрытые школы требовали огромного количества пособий по целому ряду новых, доселе неведомых на Руси предметов. И Пётр начал решать эту проблему со свойственными ему быстротой и категоричностью.
31.10.2011 Как обучали чтению в Древней Руси
Как мы уже поняли из истории фонвизинского недоросля, в качестве первой книги для чтения на Руси традиционно использовался «Часослов». Причем, как показывает статистика изданий XVII века, чаще всего в этой роли выступал так называемый «малый Часослов» или «Часовник».
"Если говорить об издательском деле, то, прежде всего, хотелось бы переиздать и перевести в электронный формат уже имеющееся научное и публицистическое наследие", – об издательской деятельности Киевской Духовной академии и семинарии рассказал ректор КДАиС, профессор, Председатель Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ Архиепископ Бориспольский Антоний.