14.03.2011 В рамках празднования Дня православной книги прошла интеллектуальная игра для молодежи
13 марта 2011 г. в г.Зеленограде состоялось соревнование юношей и девушек из молодежных объединений Москвы и области в интеллектуальной игре «Брейн-ринг. Православная книга». Игра была организована в рамках празднования Дня православной книги Издательским Советом Русской Православной Церкви совместно с Синодальным Отделом по делам молодежи при поддержке Благотворительного фонда Олега Дерипаска "Вольное дело".
14.03.2011 Обращение к издателям Председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский Совет Русской Православной Церкви проводит сбор книг для передачи в больницы г. Москвы в период празднования Дня православной книги в марте 2011 г. Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви приглашает издателей принять участие в этой акции. Информация обо всех организациях, принявших участие в акции, будет анонсирована в средствах массовой информации.
01.03.2011 План мероприятий программы "День православной книги" в городе Москве
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2011 году проходит общецерковное празднование «Дня православной книги», приуроченное к памятной исторической дате выпуска первой на Руси печатной книги Ивана Федорова «Апостол», которая вышла в свет 1 марта 1564 года.
Протоиерей Павел Великанов: "Человек не должен бояться задавать вопросы, а наша задача – помогать находить ответы. Хорошо, когда у людей появляется интерес к религиозной тематике. Именно поэтому в книге используется широкий культурный контекст: литература, кинематограф, открытия науки. Наш современник, как правило, пытается понять, нащупать определённый религиозный смысл жизни. И в этом деле всё то настоящее, истинно-прекрасное, что есть в культуре, очень помогает".
13.04.2012Из "Пасхального приложения"
Я с детства любил святую пасхальную ночь… На севере она холоднее, но от этого она не менее торжественна! Впрочем, как бы рано ни была Пасха – она все же весенний праздник, и это дыхание весны невольно чувствуется в природе…
Нет ничего выше и могучее в мире любви… Ее власти все доступно. Все через нее идет в мир – всякое благо, всякий свет. Без любви мир обратился бы в пустыню… «Возлюбим друг друга»… И только возлюбя ближнего, как себя, мы можем жить так, как учил Распятый и затем Воскресший Богочеловек! Оглянитесь в прошлое, разверните историю, всмотритесь в жизнь. Что кроме любви может заставлять людей идти на страдание, отказываться от блеска и довольства – во имя блага ближнего? Говорят: христианский идеал недостижим. Но потому он недостижим, что он высок, что он идеал… Но он как маяк светит во тьме, и к нему, к этому идеалу, мы можем приближаться… И верь, что настанет иная пора, что идеал правды не погибнет, а победит. Победит через любовь, которая даст счастье тоскующему человечеству.
Таинственный свет, святой. В зале лампадка только. На большом подносе – на нем я могу улечься – темнеют куличи, белеют пасхи. Розы на куличах и красные яйца кажутся черными. Входят на носках двое, высокие молодцы в поддевках, и бережно выносят обвязанный скатертью поднос. Им говорят тревожно: «Ради Бога, не опрокиньте как!» Они отвечают успокоительно: «Упаси Бог, поберегемся». Понесли святить в церковь. Идем в молчаньи по тихой улице, в темноте. Звезды, теплая ночь. Слышны шаги в темноте, белеют узелочки.
Жанр пасхального рассказа — в отличие от рассказа святочного — пожалуй, уникальное явление в мировой культуре, он присущ только России, русскому Православию. И главное отличие пасхального рассказа от «сказочности», чудесности, праздничности святочного — попытка более глубокого понимания себя, попытка анализа своей души, её готовности воспринять благую весть о Воскресении Христовом.