|
||||
|
Положение о проведении Международного детского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»
1. Общие положения 1.1. Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» на соискание премии за лучшую творческую работу среди учащихся образовательных учреждений на территории Российской Федерации и за рубежом (далее Конкурс) учрежден по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1.2. Проведение Конкурса призвано содействовать формированию устойчивого интереса к изучению отечественной литературы, истории, русского языка и основ православной культуры. 1.3. Конкурс проводится ежегодно и является публичным. 1.4. Проведение Конкурса предполагает: - равные условия для всех участников; - освещение в средствах массовой информации; - неразглашение сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления. 1.5. Положение о Конкурсе и все вносимые в него изменения, а также состав Конкурсной комиссии и Экспертного совета утверждаются Председателем Издательского совета Русской Православной Церкви.
2. Цели и задачи конкурса 2.1. Цели конкурса: - развитие творческого потенциала подрастающего поколения на основе духовной традиции отечественной культуры; - развитие культуры чтения и интереса к русской литературе; - популяризация творчества писателей, следующих духовной традиции отечественной культуры; - содействие формированию у юных писателей творческих навыков, направленных на сохранение и развитие лучших традиций русской литературы.
2.2. Задачи конкурса: - поддержка одаренных, творчески мыслящих детей и подростков; - развитие творческого потенциала участников Конкурса; - популяризация русского языкового и литературного наследия в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья; - содействие приобщению детей и подростков к православной культуре и традициям Церкви.
3. Учредители и организаторы Конкурса 3.1. Учредителем Конкурса является Издательский совет Русской Православной Церкви (далее: Издательский совет). 3.2. Издательский совет формирует Конкурсную комиссию и Экспертный совет. 3.2.1. Издательский совет: - обеспечивает методическое и информационное сопровождение Конкурса; - координирует деятельность Конкурсной комиссии и Экспертного совета; - готовит итоговый отчет по результатам проведения Конкурса.
3.2.2. Конкурсная комиссия определяет победителей по результатам оценки работ очного этапа. В состав Конкурсной комиссии входят деятели науки, культуры и искусства, писатели, священнослужители и общественные деятели.
3.2.3. Экспертный совет: - оценивает работы, представленные на Конкурс; - оценивает работы, выполненные на очном этапе Конкурса, и представляет результаты оценки в Конкурсную комиссию. Состав Экспертного совета формируется из преподавателей русского языка и литературы, привлеченных специалистов и экспертов.
4. Условия проведения Конкурса 4.1. Предметом Конкурса являются индивидуальные творческие литературные работы на русском языке, соответствующие требованиям данного Положения. 4.2. Творческие работы принимаются для участия в Конкурсе с 1 сентября по 1 декабря 2015 года. 4.3. Участники Конкурса распределяются по трем возрастным группам, соответствующим: 6-7 классам, 8-9 классам, 10-11(12) классам. 4.4. Участниками Конкурса могут быть учащиеся (студенты) образовательных учреждений (школ, гимназий, колледжей, лицеев), а также воспитанники воскресных школ, учреждений дополнительного образования и иных образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежья не старше 18-ти лет. 4.5. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету участника (Приложение №1) на сайте Конкурса (http://www.letogospodne.ru) и приложить к ней творческую работу, оформленную в соответствии с п.5.1. Персональные данные участников Конкурса являются конфиденциальной информацией и не могут быть переданы третьим лицам. Работы не рецензируются и не возвращаются. 4.6. Информация о Конкурсе размещена на сайте (http://www.letogospodne.ru). 4.7. Издательский совет оставляет за собой право не рассматривать работы, не соответствующие требованиям Положения, не вступать в переписку с участниками и не объяснять причины отказа.
5. Требования к конкурсным работам 5.1. Требования к оформлению работ для подачи в электронном виде: - в текстовом формате *.doc, *.docx, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5; - поля страницы: 3 см слева, по 2 см сверху и снизу, 1,5 см справа; - объем конкурсной работы не должен быть менее 5000 знаков с пробелами (3 страницы формата А4) и не должен превышать 20 000 знаков с пробелами (не более 12 страниц А4). 5.2. Все представленные на конкурс литературные работы оцениваются по пятибалльной шкале по каждому из следующих критериев: - полнота раскрытия темы; - соответствие жанру; - выдержанность стиля; - самостоятельность мышления автора; - соблюдение правил и норм русского языка. Итоговая рейтинговая оценка складывается из суммы полученных баллов. При рассмотрении литературных работ учитываются их литературно-художественные достоинства, последовательность изложения, яркость и образность письменной речи.
6. Порядок проведения Конкурса 6.1. Конкурс проводится в два этапа. 6.1.1. В рамках первого (заочного) этапа Издательский совет проводит предварительный анализ работ на предмет соответствия заявленной теме и оригинальности. Работы проходят проверку через электронную систему «Антиплагиат». 6.1.2. Экспертный совет оценивает работы в соответствии с п.5.2 данного Положения. По результатам оценки Конкурсная комиссия формирует рейтинг работ, определяет не более 30 финалистов (по 10 в каждой группе) и приглашает их для участия в заключительном этапе Конкурса. 6.1.3. Второй (очный) этап Конкурса проводится в Москве в третьей декаде марта. Транспортные расходы и расходы, связанные с проживанием финалистов Конкурса и одного сопровождающего лица для каждого участника заключительного этапа оплачиваются Учредителем Конкурса. 6.1.4. В рамках второго (очного) этапа финалисты пишут итоговую конкурсную работу.
7. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей 7.1. Конкурсная комиссия подводит итоги Конкурса и определяет победителей, занявших 1-е, 2-е и 3-е место в каждой из трех возрастных групп. 7.2. Победители Конкурса награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и ценными призами. 7.3. Все финалисты награждаются дипломами участника заключительного этапа Конкурса и памятными подарками. 7.4. Образовательные учреждения и педагоги, подготовившие победителей, занявших 1-е место в каждой из трех групп, награждаются дипломами и специальными призами. 7.5. Итоги Конкурса публикуются на сайте Конкурса. 7.6. Творческие работы победителей будут публикованы на сайте Конкурса и в средствах массовой информации.
Конкурсная комиссия
Ключевые направления и темы
I. Священное Писание как основание русской литературы.Образ Евангелия в творчестве русских писателей. Евангельские мотивы в классических произведениях. Стихотворное переложение псалмов в русской поэзии. История Церкви и жития святых как основа для литературного творчества. Священное Писание издавна стало источником вдохновения многих русских писателей и поэтов. В нем, независимо от глубины своей веры, писатели заимствовали образы и сюжеты для своих художественных посланий. Библейским героям в русской литературе посвящены отдельные произведения, в которых авторы стремятся осмыслить поступки героев священных текстов, особым образом поэтизировать образы или передать глубину их нравственного падения. Порой, чтобы правильно понять то или иное произведение русской классики, нужно его изучать с Библией и Евангелием в руках.
II. Монастыри и монашество в русской литературе.Первые монастыри в летописях и былинах. Киево-Печерский монастырь в древнерусской литературе. Образы святых иноков в житийной литературе. Иноки-миссионеры. Одухотворение Руси, испытание народной веры. Преподобный Сергий Радонежский и расцвет русского монашества в литературных произведениях. Троице-Сергиева Лавра в русской литературе. Образы иноков в литературе «Золотого века». Русское монашество на Афоне – взгляд через тысячу лет. Монашеский быт в русской литературной традиции. Святые иноки – страстотерпцы и новомученики Русской Церкви. Образы монахов в современной литературе. Совершенно особенной страницей в истории нашего Отечества является формирование и развитие монашеской традиции на Руси. В наступающем 2016 году будет отмечаться 1000-летие присутствия русского монашества на святой горе Афон. Восприняв основы христианской аскезы в византийском иноческом архипелаге, преподобный Антоний Печерский основал колыбель русского монашества – Киево-Печерский монастырь, и заложил основу развития иноческой традиции на всем пространстве исторической Руси. Великий поэт Русской земли Александр Сергеевич Пушкин писал: «Монахам мы обязаны нашей историей, следовательно, и просвещением». Образы иноков, устремленных к служению Истине, стяжанию мира и воплощению евангельских заповедей в своей жизни, ярко представлены в лучших произведениях отечественной литературы.
III. Творчество писателей-классиков и духовные основы русской культуры.Образы Святой Руси в классических произведениях. Церковь и церковность в жизни народа. Тихое сияние святости в образах простых русских людей. Образ молитвы в поэтических произведениях золотого и серебряного века. Юродство на Руси и «лишние люди» в творчестве русских писателей-классиков. «Откуда есть пошла Русская земля» – исторические мотивы в классической литературе. Творчество духовных писателей-классиков: Святителя Феофана Затворника, Святителя Тихона Задонского, Святителя Иннокентия (Вениаминова). Этюды русской православной жизни. Русская классическая литература полно и емко выразила национальные идеалы, строй веры русского народа. Центральная идея русских писателей-классиков – это осмысление представления о святости как «высшем идеале» присущем народному, национальному взгляду на жизнь. Неразрывность связи русской классической литературы с православием очевидна: православие является духовным ядром русской культуры. Творчество Ивана Сергеевича Шмелёва занимает особое место в русской литературе. Оно глубоко национально по содержанию. Иван Сергеевич является основоположником направления в литературе, которое условно можно назвать «духовно-художественная проза». Все творческое наследие И.С. Шмелёва проникнуто любовью к Родине, к её истокам, к вере и традициям своего народа.
IV. Творчество писателей – Лауреатов Патриаршей литературной премии.Современная православная литература и духовное наследие Святой Руси. Образ Церкви в современном историческом романе. Творчество современных биографов Святой Руси. Духовное осмысление событий современности. Образы «героев нашего времени». Великое в малом. Для современного русского писателя стремление делиться с читателем своими наблюдениями, сомнениями и прозрениями остается актуальным и важным. Думать о «вечных» вопросах, о смысле жизни, о предназначении человека, ставить нравственные вопросы и предлагать их решения или помогать читателю самому, без подсказки, сделать правильный мировоззренческий выбор – основная творческая и нравственная задача. Все эти качества в полной мере присущи творчеству литераторов, удостоенных Патриаршей литературной премии. Премия присуждается писателям, внесшим существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей и создающим сочинения, обогатившие отечественную литературу.
*По любому из направлений тема может быть самостоятельно сформулирована автором
|
Новости
Протоиерей Александр Торик
Лощиц Юрий Михайлович
Лепахин Валерий Владимирович
Куликовская-Романова Ольга Николаевна
Куняев Станислав Юрьевич
Красников Геннадий Николаевич
Володихин Дмитрий Михайлович
Варламов Алексей Николаевич
Церемония награждения лауреата Патриаршей литературной премии
Писатель Александр Сегень
Протоиерей Артемий Владимиров
Писатель, кинодраматург, режиссер-документалист Алексей Солоницын
Прозаик Борис Екимов
Писатель, доктор исторических наук, профессор Александр Яковлев
Писатель Владислав Бахревский События 89 - 103 из 103 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
Публикации
04.05.2012
Алексей Варламов: Литература как противоядие
12.03.2012
Андрей Василевский: "Оригинальность, подлинность, уникальность — это свое место в определенном контексте" Главный редактор журнала "Новый мир" Андрей Василевский: "Талант необходим, кто бы спорил. Но талант — это только возможность, потенция. Она может реализоваться или не реализоваться. Многое зависит от упорства, веры в себя и одновременно самокритичности, от образования (не о дипломе речь, а о культурном кругозоре), от жизненного опыта, от судьбы, везения, наконец. Всем известный пример — черновики Пушкина. Сколько там работы, труда".
20.07.2011
Владимир Малягин: "Главный талант, который Господь дает каждому человеку, это сама жизнь. Никто не может честно о себе сказать, что у него нет никаких талантов"
27.05.2011
Владимир Крупин: "Даже если сегодня видишь, что польза от какой-то деятельности невелика, надо вставать и идти вперед" Сильный талант не должен сломаться, мне кажется, он не имеет на это право. Если он будет помнить, что это Господь Бог дал ему способности, он не имеет право пропить их, продать. Но это при условии понимания, что талант – это не от тебя самого, что он дан Богом.
27.04.2011
Размышления о таланте Когда человек повзрослеет, он сможет сам делать выбор, сам делать выводы, а человек совсем юный может поверить чему-то, что используется во зло. Поэтому особенно важно, чтобы юноша осознал: талант должен вести к свету, а не во тьму.
18.04.2011
Священник Алексей Плужников: "Я очень склонен к ироничному, юмористическому подходу к жизни. Это помогает человеку не зачахнуть в неофитской серьёзности".
Председатель комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, Президент Межпарламентской Ассамблеи Православия С.А. Попов:
Председатель Комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты Российской Федерации П.А. Пожигайло: События 181 - 188 из 188 Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец |