Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Рождественское послание Председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве – всем верным чадам Калужской епархии Русской Православной Церкви.
Время неумолимо запутывает следы нужного документа, отправленного в архив, с такой же неумолимостью оно покрывает его новыми слоями материалов, которые не интересуют исследователя.
Главным двигателем упорядочивания архивов является исследовательский интерес, как результат деятельности сложного сообщества историков, публицистов, всех вообще людей, стремящихся осмыслить и осознать минувшее, стремящихся к поиску истины, в свое время затертой повседневностью. Именно это стремление и этот труд все в свое время расставляет по местам.
Заместитель Председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев): "Важно понимать, что распространение православной литературы – это сфера ответственности Церкви, поскольку именно Церковь несет ответственность за содержание книг, продаваемых в церковных лавках. Поэтому, приветствуя появление новых издательств, выпускающих православную литературу, Церковь оставляет за собой право регулировать процессы в сфере книгоиздания и книгораспространения.
Весьма важным также является вопрос, каковы практические следствия присвоения того или иного грифа, то есть что конкретно это дает книгопродавцам и читателям? В этой связи насущной потребностью является четкое структурирование книгораспространения, иными словами крайне важно определить, какая литература и где может продаваться".
24.02.2011Подлинный святой
В ноябре прошлого года в Сербии молитвенно отмечали первую годовщину кончины праведника наших дней, блаженного Патриарха Сербского Павла. К этой дате в России Православным Свято-Тихоновским университетом было издано его жизнеописание, до того неоднократно переиздававшееся на родине святителя и уже переведенное на французский язык.
24.02.2011К сведению издателей
Сергий Зверев, диакон, и. о. руководителя Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета Русской Православной Церкви, кандидат исторических наук
Настоящая статья посвящена обзору общего порядка и процесса рецензирования, осуществляемого Издательским Советом Русской Православной Церкви, а также некоторым современным аспектам означенной деятельности.
Собственно процесс рецензирования в рамках означенного Секретариата сегодня выглядит следующим образом:
24.02.2011Лицевые рукописи
Это издание должно было увидеть свет еще в середине 90-х годов минувшего столетия. Тогда сотрудникам галереи казалось, что оно окончательно подготовлено к печати. Однако история распорядилась иначе. Прошло 15 лет, прежде чем результаты кропотливой работы, наконец, удалось обнародовать. Каталог лицевых рукописей XI-XVII веков уже назвали одним из лучших томов Сводного академического каталога Третьяковки. Его главное достоинство – воспроизведение всех миниатюр и орнаментальных украшений. Составители издания отдавали предпочтение публикации листов целиком, поскольку в большинстве рукописей изображения комментируют тексты. Их соотношение принципиально для понимания смысловых акцентов культурной среды, в которой они были созданы.
24.02.2011Из истории издательского совета
Новый этап в жизни Издательского отдела наступил, когда Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года Издательский отдел был преобразован в Издательский Совет и митрополит Питирим оставил пост его руководителя. 22 февраля 1995 года Священный Синод учредил, на основе незадолго до того созданного издательского дома «Хроника», Издательство Московской Патриархии для издания центральных церковных печатных органов и календаря.
22.02.2011«...Выша всегда рада видеть вас»
В заголовок статьи вынесены слова, принадлежащие святителю Феофану и написанные им в письме своей почитательнице, до того как он стал затворником. После ухода в затвор Феофан уже не приглашал к себе гостей. Однако Вышенская обитель по-прежнему была посещаема паломниками, поэтому фраза «Выша всегда рада видеть вас» оставалась справедливой.