Издательский Совет Русской Православной Церкви: Планшетники стимулировали книжное пиратство

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Планшетники стимулировали книжное пиратство 10.11.2010

Планшетники стимулировали книжное пиратство

Появление планшетных компьютеров стимулировало книжное пиратство. К таким выводам пришли в компании Attributor, которая отслеживает распространение контрафактного контента в Интернете.

Согласно данным компании, ежедневно во всём мире скачивается более 3 миллионов пиратских копий книг, что на 50% больше, чем в прошлом году. Интересный момент, наиболее значительный скачок произошёл после того, как в продаже появился эппловский "планшетник" iPad.

О том, что iPad, дающий возможность читать электронные книги на большом и контрастном экране, стал причиной роста книжного пиратства, ещё весной этого года сообщал и портал Torrentfreak. Согласно данным сайта, число нелегальных копий книг буквально через неделю после выхода iPad удвоилось.

Несмотря на то, что данный факт, очевидно, должен насторожить издателей, как традиционных, так и электронных книг, не всё так мрачно, как может показаться на первый взгляд. К примеру, автор популярного комикса The Underground Стив Либер обнаружил свое творение полностью отсканированным и размещённым на форуме 4chan.org.

Однако размещение пиратских копий, вопреки ожиданиям, имело неожиданный эффект. Число посещений официального сайта Либера выросло, также как и выросла выручка автора от продаж своего творения.

Есть и другой пример такой пиратской рекламы. Бразильский писатель Паоло Коэльо сам размещает на торрент-трекерах свои тексты, при этом лишь увеличивая спрос на них в обычных магазинах.

Судить об эффективности такой модели для всех рано. Очевидно, что малоизвестные авторы могут с помощью пиратства лишь популяризировать свои труды, заработать в такой ситуации получится у немногих. И все же, очевидно, что Интернет, даже с его пиратством - это не только надгробный камень на могиле традиционных моделей распространения печатной продукции, но и новые возможности.

Пример из смежной отрасли - The New York Times. Как и все прочие бумажные СМИ, эта газета страдает от падения тиражей и того, что называется "поисковым пиратством" - когда самые интересные новости из выпуска читатель получает через новостной агрегатор поисковика, не заходя на сайт издания.

Однако коллектив The New York Times сумел добиться того, что количество подписавшихся на твиттер-эккаунт издания превзошло число подписчиков бумажной версии. Станет ли связка "газета плюс Twitter" прибыльной моделью - неясно. Возможно, должна измениться не только форма распространения, но и вся отрасль в целом. В частности, для поиска новых моделей журналистики в эпоху Интернета, Google на днях выделил грант в размере 5 миллионов долларов.

Интерес Google неслучаен. Ведь именно интернет-гигант, по мнению медиамагната Руперта Мердока, стал причиной смерти традиционной журналистики и является виновным в распространении поискового пиратства.

И хотя компромисс тогда был найден - для ряда изданий можно было прочесть только "выжимки" из нескольких статей, а затем пользователь отправлялся на сайт газеты или журнала, очевидно, что значительного эффекта это не возымело, и вопрос о необходимости создания новых моделей для СМИ в Интернете остается открытым.








Лицензия Creative Commons 2010 – 2021 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru