Издательский Совет Русской Православной Церкви: Планшеты помогут газетам возродиться

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Планшеты помогут газетам возродиться 27.10.2010

Планшеты помогут газетам возродиться

Еще до начала продаж iPad некоторые аналитики и эксперты в сфере издательского бизнеса предполагали, что планшетники могут спасти "газетную" отрасль, переживающую не лучшие времена из-за снижения читательской аудитории и падения доходов. Высокое разрешение дисплея, большой экран и интерактивные возможности - это именно те характеристики "таблеток" (Tablet PC), благодаря которым газетные издатели могли бы вернуть своих читателей и даже привлечь новых.

Компания Harrison Group с 17 по 23 сентября текущего года провела онлайн-опрос, в котором приняли участие 1816 американцев в возрасте от 18 до 64 лет. В ходе исследования выяснилось, что 13% американских потребителей проявляют интерес к покупке планшетного устройства. На основании полученных данных аналитики сделали прогноз, что до сентября следующего года продажи планшетников могут достичь 15 млн. единиц. А некоторые потребители выбирают сенсорную "таблетку" вместо нового нетбука или модернизации старого компьютера.

Harrison Group пришла к выводу, что обладатели планшетников тратят почти на 75% больше времени на чтение газетных и журнальных статей, чем остальное население Америки. При этом они меньше смотрят телевизор. Кроме того, 81% опрошенных владельцев планшетников убеждены, что все виды публикаций в конечном итоге неизбежно перейдут в цифровой формат. "Печать становится роскошью, а цифровой формат - стандартом", - делает вывод Harrison Group.

Что немаловажно, владельцы планшетников готовы платить за потребляемый контент. 86% владельцев "таблеток" знакомы с системами электронных платежей. При этом большинство из них предпочитают модель подписки на определенный ресурс, что дает неограниченный доступ к его содержанию. А 17% выбирают модель абонентской платы за покупку определенного количества контента в определенное количество времени.

Конечно, для того, чтобы потреблять ежедневные новости с планшетного устройства, для начала необходимо его иметь, а чтобы существенно расширить читательскую аудиторию, нужно, чтобы "таблетки" стали массово использоваться. По прогнозам компании ABI Research, при нынешних темпах продаж планшетники вряд ли достигнут уровня "масс-маркет-проникновения" до 2013 года. Однако количество проданных iPad в течение 80 дней после начала продаж в США достаточно велико - было реализовано более 3 млн этих устройств, а это уже повод задуматься над новыми форматами коммуникаций с потребителями.

Помимо Apple, планшетные устройства уже выпустили или готовят к выходу и другие крупные игроки рынка - Samsung c Galaxy Tab, Research In Motion (RIM) со своим BlackBerry PlayBook и НР, анонсировавшая PalmPad. Это далеко не все варианты, а в скором будущем их будет еще больше. Многие печатные издания уже откликнулись на новые потребности рынка. Через 6 месяцев после начала продаж iPad в США в новостной категории AppStore появилось более 900 приложений с контентом известных англоязычных СМИ, в том числе газет и журналов. Однако газет, поспешивших последовать этому веянию пока что довольно мало, хотя среди них есть довольно влиятельные и известные американские и британские издания. Среди американских - The Wall Street Journal, USA Today, недавно выпустившая свое приложение полной версии газета The New York Times. Британские The Financial Times, The Times, The Daily Express, The Sun и др. Некоторые из перечисленных приложений являются бесплатными. Другие же требуют оплаты за загрузку или за доступ к полному содержанию.

По данным ассоциации онлайн-издателей (Association of Online Publishers), 16% изданных приложений для iPad в настоящее время платные. Еще 60% издателей планируют ввести оплату в течение следующего года. При этом помимо платы за приложения, издания увеличивают и доходы от рекламы за счет расширения своей аудитории.

Интернет-издание Mashable пишет, что платное приложение WSJ для iPad было загружено более 650 тысяч раз с момента запуска. У Financial Times iPad Edition было уже более 400 тысяч платных загрузок. Между тем, бесплатное приложение USA Today скачали более миллиона человек.








Лицензия Creative Commons 2010 – 2021 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru