Издательский Совет Русской Православной Церкви: Учителя стали привлекать нейросети для проверки контрольных работ

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Учителя стали привлекать нейросети для проверки контрольных работ 14.02.2024

Учителя стали привлекать нейросети для проверки контрольных работ

Вслед за учениками, которые по всему миру уже стали использовать искусственный интеллект (ИИ) для решения задач и написания рефератов, нейросетями заинтересовали и учителя. Например, в Китае с помощью таких алгоритмов педагоги стали проверять контрольные работы. В России эксперты также ожидают активного проникновения технологий ИИ в сферу образования уже в этом году. Преподаватели в Китае активно обращаются к нейросети ZipGrande, которой на данный момент пользуется почти 800 тысяч человек. Нейросеть представлена в качестве мобильного приложения, а ее ключевая задача - быстрая проверка экзаменационных и контрольных работ школьников. Об этом говорится на сайте разработчиков системы.

Программа работает следующим образом: пользователь наводит смартфон с включенной камерой на бумажные записи, после чего ИИ всего за несколько секунд проверяет работу на предмет ошибок и предоставляет полученный результат.
При этом можно оформить подписку, которая позволит проверять неограниченное количество текстов, или загружать в систему по 100 работ ежемесячно. Как показал опрос, 60% преподавателей считают, что больше всего времени отнимает проверка контрольных, а потому такая система позволяет значительно облегчить работу.

ИИ активно используют преподаватели и в других странах. К примеру, согласно исследованию австрийского федерального издательства ÖBV, около 44% местных учителей обращаются к ChatGPT в повседневной школьной жизни. Более того, 60% респондентов уверены, что нейросети полезны для поддержки процессов обучения, а 71% заявили, что молодежи нужно учиться использовать такие технологии.
Использовать ИИ для обучения собираются и в России. "В традиционном классе учитель чаще всего выстраивает учебный процесс, ориентируясь на средних учеников. Сильным школьникам в этих условиях довольно легко и скучно, а слабым, наоборот, очень сложно и они не могут встроиться в темп. Платформы на основе ИИ могут оценивать темп и сложность, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося, и предлагать индивидуальные подборки заданий", - говорится на сайте федерального проекта "Искусственный интеллект".
2023 год стал пробным в массовом применении ИИ. Пользователи по всему миру оценили преимущества умных алгоритмов, приближающих взаимодействие с нейросетью к общению с живым человеком, которые вместе с тем снижают себестоимость и оптимизируют многие рутинные процессы. Уже в этом году ожидается более "смелое и активное" внедрение технологии в такую чувствительную к реформам сферу, как образование, считает президент образовательной корпорации "Синергия" Вадим Лобов.

Однако на этом "революции" не остановятся. Эксперт предположил, что в дальнейшем в этой области появятся нейропреподаватели, которые, хотя и не смогут заменить реальных лекторов, будут все же выполнять роли репетиторов или помощников в решении учебных задач. "Имитируя человеческий подход, алгоритм сможет объяснить этапы решения задачи, а не просто выдать ответ. Конечно, они могут использоваться и для первичной проверки сданных работ", - сказал он.
Нейросети позволят учителям сосредоточиться на творческой части работы, а учащимся - получать индивидуальный подход в процессе обучения: например, системы будут персонально отвечать на уточняющие вопросы учеников. ИИ может использоваться и для обучения людей с ограниченными возможностями наравне со сверстниками, добавляет Лобов.

Юлия Гуреева

Источник








Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru