Эта страница нашего сайта для сотрудников библиотек, для читателей и для всех, кто интересуется судьбой библиотек.
Мы предлагаем материалы о крупных и небольших, о церковных и светских библиотеках и об их взаимодействии. На нашем сайте будут размещены материалы в помощь библиотекарям, статьи, заметки и интервью о библиотеках в наши дни и в прошлые века.
Мы расскажем читателям нашего сайта о современных технологиях в библиотечном деле и о традиционных бумажных книгах, о формах работы с читателями в современных библиотеках и о разных каталогах, которые используются в библиотеках сегодня.
Книга печатная, электронное издание и аудиокнига не отрицают, но дополняют друг друга, предоставляя в целом богатейшие возможности для читателей. Конечно, печатная книга, изданная традиционным способом, находится на особом положении – на протяжении многих веков она стала подлинным явлением мировой и отечественной культуры (Из обращения председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента к читателям журнала "Православное книжное обозрение").
17.11.2013В рамках книжной выставки «Радость Слова» в Рязани прошел библиотечный форум
14 ноября в рамках православной книжной выставки «Радость Слова» в большом конференц-зале Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького прошел библиотечный форум «Соработничество государственных и православных библиотек в деле духовно-нравственного общества».
В рамках культурно-деловой программы Межрегиональной православной книжной выставки-ярмарки «Радость Слова» в Шишкинском зале Пермской государственной художественной галереи прошел круглый стол «Библиотеки и книжники в России».
03.08.2012Библиотека и читатели
Библиотекари отмечают, что читателей стало меньше, особенно это заметно в читальных залах районных муниципальных библиотек. Почему библиотека стала менее востребованной? И стала ли она менее востребованной?
01.08.2012Стратегический план и миссия библиотеки: замкнутый круг проблем?
Создание имиджа библиотеки, безусловно, требует планомерных действий, но в то же время этот самый имидж нельзя рассматривать только как «управляемый фактор» и забывать о том, что он представляет собой «сплав» рациональных и иррациональных моментов и поэтому выходит за рамки административных мероприятий.
27.07.2012Библиотека как информационный центр: изменение функций или смена вывески?
Посетители не испытывают особых проблем, запрашивая у библиотекарей литературу различной тематики, поскольку на практике библиотекарь достаточно часто ассоциируется с приветливым, полезным и образованным человеком. Но будут ли посетители чувствовать себя также комфортно, если им придется иметь дело с неким “специалистом в области информации”?
23.07.2012Изучение восприятия деятельности библиотек обществом посредством анализа художественной литературы
Немалая часть исследователей (и отечественных, и зарубежных), пытаясь определить отношение общества к работе библиотек, отдает предпочтение ана-лизу текстов и изображений, и наибольшее внимание при этом уделяется изуче-нию образов библиотек и библиотекарей в художественной литературе.
17.07.2012Парадоксы переименований, или почему же не стало читателей?
В целом можно заключить, что «списывать» понятия «библиотека», «библиотекарь» и «читатель» действительно рано — они гораздо точнее отражают общий смысл и образ профессии, чем все «новомодные» термины.
16.07.2012Художественная литература как главный источник распространения «библиотечных» стереотипов
Особенности восприятия деятельности библиотек писателями — совершенно особая тема, которая до сих пор остается дискуссионной и поражающей многочисленными противоречиями. Признавая на словах важную социальную роль библиотек и библиотечной профессии, многие литераторы тем не менее создавали отнюдь не привлекательные образы и библиотек, и библиотечных работников. Самое удивительное, что это относится даже к тем писателям, которым приходилось работать библиотекарями.
10.07.2012Почему существует непривлекательный имидж библиотек и библиотекарей? Ч. 3. Психологические и организационные причины
Причины психологического характера, способствующие появлению нега-тивных представлений о библиотеках и библиотекарях, многочисленны и разно-образны. То же самое можно сказать и о непосредственной организации работы библиотеки, результатом которой может быть как привлечение читателей, так и их потеря. Следует также подчеркнуть, что при рассмотрении психологических и организационных причин необходимо учитывать две точки зрения — и самих библиотекарей, и читателей.