Издательский Совет Русской Православной Церкви: Интернет как средство распространения православной литературы

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Интернет как средство распространения православной литературы 27.12.2011

Интернет как средство распространения православной литературы

Круглый стол «Просвещение через книгу и новые информационные технологии».

Из выступления руководителя интернет-издательства prondo.ru Г.И. Слынько

Я хочу рассказать об Интернете как средстве распространения книг. Стоит ли этим заниматься? Стоит ли нам идти в Интернет? Давайте посмотрим цифры. Совокупный объем интернет-покупок доходит до 600 миллиардов рублей. Это уже серьезная сила. Если мы посмотрим среди популярных товаров и услуг интересы интернет-покупателей, увидим, что книги делят стойкое 3-4 место и соответственно занимают 15% от этого объема. У нас получается на сегодняшний момент довольно серьезная цифра распространения книг через Интернет, и эти цифры растут с каждым годом. Если посмотреть рейтинг наиболее покупаемых через Интернет товаров, то на первом месте стоят книги, выше, чем авиабилеты, компьютеры, одежда. 46% интернет-покупателей предпочитают книги, каждый покупатель тратит в среднем 932 рубля на книги.

Мы хотели бы анонсировать свой собственный проект, совместный проект Издательского Совета Русской Православной Церкви и компании Prondo, который мы называем коллектором православных книг. Кто такие Prondo? Это интернет-площадка для агрегации книг и другой печатной продукции, которая имеет 3 технологии. Первая технология – это печать по требованию. Тираж не нужно печатать, он печатается только тогда, когда найден заказчик на эту книгу. То есть книга выставляется в электронном виде в Интернете, пользователь находит её, и только тогда печатается одна штука персонально для него. Это стало возможным при наличии двух условий: интернет-коммуникация и наличие производственного оборудования, которое может печатать книгу без повышения себестоимости от одного экземпляра. Вы сами видите сильные стороны технологии. Она в том, что не нужно угадывать тиражи, а есть сведения, что до 50 % тиражей не распродается, утилизируется. Книга только тогда печатается, когда она нужна, когда найден её покупатель. Вторая технология – е-commers – известная технология, прием электронных денег, доступ, электронное книгоиздание. Формат, удобный для ридеров, для персональных компьютеров, смартфонов, планшетников.

Prondo оказывает услуги продвижения в Интернете и, что является уникальным, открывает интернет-магазин правообладателям на своей платформе. Как это работает? В чем суть этого проекта? Мы открываем сайт интернет-магазина Издательского Совета, и православные издатели, библиотеки, фонды, учебные заведения могут выкладывать свои книги для продажи через этот магазин. Этот магазин будет полностью интегрирован со всеми ранее названными технологиями, возможности этих технологий будут использоваться. Ведутся работы над дизайном интернет-магазина.

Что это дает? Зачем это нужно? Не нужно печатать тираж, книга выставлена в электронном виде и печатается только тогда, когда пользователь заказал и оплатил её. Стоимость печати, если мы возьмем формат А5 200 полос, бесшовное соединение, может быть вполне приемлемой: 171 рубль. Такие книги в магазине стоят обычно гораздо дороже, есть возможность выйти на нормальные цены, благодаря интернет-коммуникациям мы можем снизить цены на книги. Издатели зарабатывают при этом до 80% от разницы между ценой и себестоимостью. Это позволяет печатать любые тиражи, а сейчас тиражная линейка не только в России, но и за рубежом уменьшается. По данным Книжной палаты, в России тиражом до 500 штук печатается 41% от всех книг, которые напечатаны. Новые технологии позволяют допечатывать тиражи. Нужно будет допечатать – оперативно допечатали. Книга всегда в реализации, никогда не выйдет с продаж, тираж никогда не заканчивается. Правообладатель может лично осуществлять контроль за количеством проданных книг.

Сверстанный файл, удобный формат для чтения на ридерах, смартфонах, планшетных компьютерах, если на то есть воля издателя. Если он не хочет издавать книгу в электронном виде в связи с авторскими правами, он выбирает только одну опцию: print on demand – печать по требованию. Первые 15 страниц книги покупатель может посмотреть при продаже в интернет-магазине. Понравится – купит, не понравится – не купит. Будет прием и обработка всех возможных вариантов электронных платежей, которые у нас существуют. Это оплата и с помощью web-money, yandex-деньги, карточки, даже sms, то есть человек может со своего мобильного телефона заплатить за книгу, и она будет ему продана. Это доставка непосредственно потребителю. Если человек не хочет платить за доставку, он может подъехать в определенное место и взять эту книгу, возможен самовывоз. Возможна доставка почтой России, бандеролью.

Книга всегда в печати, никогда не заканчивается, есть в постоянной продаже. Нет затрат на хранение. Print on demand становится для издателей инструментом управления рисками. Издатель может попробовать работать с новыми авторами с помощью этой технологии. Для библиотек предлагается концепция «Библиотека как интернет-магазин». Наши многострадальные библиотеки с низкими зарплатами могут как дополнительную услугу осуществлять печать книг под заказ, осуществлять доставку через наш сервис.

Будут созданы специальные возможности при доступе к коллектору.




Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru