Издательский Совет Русской Православной Церкви: «Никто не отказывается от того, что приносит истинную радость. Но почему же мы забываем Христа?»

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

«Никто не отказывается от того, что приносит истинную радость. Но почему же мы забываем Христа?» 30.05.2014

«Никто не отказывается от того, что приносит истинную радость. Но почему же мы забываем Христа?»

Митрополит Климент обратился к читателям газеты «Коммерсантъ» по случаю праздника Вознесения Господня.

Сегодня праздник Вознесения Господня! Радость Воскресения Христова, пришедшая после скорбных страстных дней, изменила апостолов. Они были счастливы, ибо в течение сорока дней после Своего Воскресения Христос являлся им уже в новом теле. На нем были раны, свидетельствовавшие о страданиях, но оно жило по другим законам — прославленного естества.

На сороковой день Христос является апостолам на горе Елеонской, дает им последнее наставление, обещает послать Утешителя Духа Святого и возносится на небо. Расставание с любимым Учителем должно было опечалить апостолов, однако они возвращаются "в Иерусалим с радостью великою" (Лк. 24:52). Необычное состояние — разлука с радостью.

В нашей повседневной жизни скорби, проблемы, даже самые малые неприятности могут вывести нас из равновесия, стать причиной расстройства, поводом для раздражения. Радость и печаль попеременно занимают место в нашем сердце, отвлекая нас от главного — Христа.

Только рассеянный человек может позволить себе безудержно предаваться эмоциям, радоваться или печалиться до болезного состояния. Паисий Святогорец писал, что "эмоции ослепляют душу" и, только удалив от себя расслабленность и робость и убежав "от своей эгоистической индивидуальности", мы "можем прорваться к Небесной Жизни".

В чем смысл сегодняшнего праздника. Господь после Воскресения должен был оставить своих учеников, вернуться к Божественному Отцу и прислать им Духа Святого.

Но мы видим, что при расставании апостолы ведут себя странно: они переживают радость. С точки зрения обычного человека в драматургии этого события есть какая-то неестественность: только что апостолы обрели своего Учителя, сорок дней после Воскресения пребывали с Ним, казалось, у них много времени для общения, но Он оставляет их. Уходит самый дорогой Человек, а они радуются. Но эта радость необычная, она дана им свыше. Они радуются Его радостью, не за Него, а вместе с Ним, радуются за себя, за весь мир.

Царство Христа вне времени. Здесь действуют другие законы, которые придают чуду свойства факта: вода превращается в вино, умножаются хлеба, ходят расслабленные, исцеляются слепые, оживают умершие. Да и сам факт Воскресения Христа — это чудо, которое можно воспринять только верой.

Если мы посмотрим на примеры из жизни святых, то увидим нечто подобное. Святые мученики по собственной воле принимают страдания за Христа и идут на смерть. Что давало им силы для этого? Ведь они не общались с Ним, не видели Его, не слышали Его слов?

Причина в том, что эти люди были истинно духовными и они сохранили верность Христу до конца. Как пишет святитель Филарет Московский, "если ты познал Господа Иисуса и вкусил, яко благ Господь", то почувствуешь, "какая без Него пустота в мире, какая без Него пустота в сердце". Никто не отказывается от того, что приносит истинную радость. Но почему же мы забываем Христа?

Если жить сугубо материальной жизнью, предаваясь греховной радости и печали, стремиться только к земному счастью, забывая о Боге и полагая, что можно прожить так всю жизнь, то можно потерять все. Старец Паисий Святогорец говорит: "Если человек уже начал жить духовной жизнью и вновь скатывается на земное, то в тот же день потеряет все, что имел. Причем это произойдет незаметно".

источник:газета«Коммерсант»









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru