Издательский Совет Русской Православной Церкви: Неделя 6-я по Пятидесятнице

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Неделя 6-я по Пятидесятнице 02.08.2013

Неделя 6-я по Пятидесятнице

В Евангельском чтении этого воскресного дня говорится об исцелении Христом расслабленного. В те далекие времена не было инвалидных колясок, и человек, который терял способность передвижения, вынужден был лежать. В таком положении находился и евангельский расслабленный. Как долго он пребывал в болезни, неизвестно. Из повествования следует, что у его друзей даже не было носилок, и ко Христу его принесли прямо на постели. И евангелист сообщает нам: «И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9, 2). Христос указывает на грехи этого человека как на причину болезни, а на веру принесших его людей – как на основание для исцеления.

Любая болезнь приносит страдание. Причиной болезней одних людей может быть вина других. К примеру, греховная жизнь родителей, их постоянные ссоры, не говоря уже об употреблении ими алкоголя или наркотиков, даже если делали это они в молодости, приводят к тому, что дети имеют врожденные болезни. Мы видим, что нарастающий упадок нравственности в нашем обществе является основной причиной все большего числа болезней у детей.

Но чаще человек сам является причиной своих страданий. Мы страдаем не потому, что «Бог наказывает», а потому, что своими действиями и образом жизни сами разрушаем свое здоровье. Например, никто не заставляет нас завидовать, ненавидеть, испытывать другие негативные чувства, которые разрушают нервную систему, мы сами выбираем такое поведение и реакции. Но надо помнить, что каждый грех рано или поздно приводит к страданиям человека, который совершает грех, а также и окружающих.
Причиной болезни евангельского расслабленного были грехи, им совершенные. Какие именно, «тайные» или «явные», евангелист об этом не сообщает, но Христос знал их. От Бога скрыть ничего невозможно.

Зная также тяжесть страданий больного и видя веру его друзей, Христос исцеляет расслабленного. О людях, принесших этого человека, в Евангелии ничего не говорится, но показаны их подвиг любви и вера, что Христос может его исцелить. Они не звали Христа прийти к нему в дом, не просили совершить чудо, а только молча, со смирением пришли к Господу и положили страдальца перед Ним. Чудо исцеления происходит именно по вере, причем по вере близких больному людей.

В Церкви все Таинства совершаются по вере. При крещении младенцев важным является вера восприемников (крестных – духовных родителей). Мы должны понимать, что крещение – это не просто обряд или традиция, а таинство рождения человека в новую жизнь со Христом, в Жизнь Вечную. Каждый родитель понимает важность воспитания для ребенка, он не только заботится, чтобы его сын или дочь выросли, но думает об их образовании, здоровье, о получении профессии, об устроении в этой земной жизни. Так и восприемники должны помогать новокрещеному войти в жизнь Церкви.

Обязанности крестных родителей не заканчиваются у купели и не ограничиваются подарками на именины и в день рожденья. Крестные наравне с родителями несут ответственность за духовное развитие крестника. Приобщение к жизни со Христом происходит не вдруг, не сразу, оно требует постоянных усилий. Именно поэтому во всех храмах крестных приглашают на огласительные беседы. Необходимо знать, как должен жить христианин, но не менее важно уметь научить этому крестника. Для этого крестные также должны жить церковной жизнью.

Главным в христианской жизни человека является его участие в таинствах, пост, молитва, чтение Евангелия, дела милосердия. Бывает, что наш внутренний голос говорит нам: «Это надо сделать». Однако мы часто, ссылаясь на важные причины и сложные жизненные обстоятельства, не спешим совершать добро, не торопимся жить жизнью Церкви.

Приходя в храм, желая исцеления себе или близкому человеку, мы должны помнить, что мы приходим к Богу. Я вспоминаю, как в детстве моя мама, направляя меня в храм, говорила: «Стой в храме со вниманием, не крутись. Помни, ты стоишь перед Богом. Как бы ты стоял перед царем? А Бог выше царей».

И действительно, с каким вниманием мы слушаем любого земного начальника, а к Богу в храм приходим лишь поставить свечку, подать записку и «постоять» на службе. В храм нужно идти, чтобы предстоять перед Богом, через молитву беседовать с Ним, а когда читается Евангелие со вниманием слушать Его слово, обращенное к нам. Для этого нужно иметь в своем сердце веру, и с верой и любовью приходить в дом Божий, участвовать в молитве и приступать к Таинствам Церкви. Тогда душа, постепенно просветляясь, будет ощущать присутствие Божие, и мы, как и расслабленный, услышим слова Христа: «прощаются тебе грехи твои».

Вечерняя Москва









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru