|
||||
|
22.07.2013
Слово в Неделю 4-ю по ПятидесятницеВ Евангелии этого воскресного дня поднимается краеугольный вопрос отношений Бога и человека – истинной веры в Господа Иисуса Христа. В нем рассказывается, как Христос входит в город Капернаум, где Его встречает сотник, воин Римской империи, оккупировавшей Иудею, и говорит: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Христос, видя его озабоченность, соглашается прийти к нему в дом и исцелить больного. На что сотник отвечает: «...я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8, 5–8). Таким образом сотник являет свою глубокую веру, свое упование на Бога, на Его благой Промысл. И Христос свидетельствует своим ученикам: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8,10). Всем известно, что иудеи, ожидавшие Мессию, не приняли Христа, вышедшего на проповедь, «не веровали в Него» и «искали убить Его» (Ин. 7, 5, 1). Почему же? Да потому, что вера их была формальной, они верили в букву закона. Иудейские старейшины и законники знали заповеди Господни, они приходили ко Христу и слушали Его, видели Его чудеса, но испытывали недоверие к Нему, к Его словам и действиям. Они шли, чтобы посмотреть, что это за Учитель? Одних вело простое любопытство, а других желание обличить Его. У них не было внутреннего желания принять Христа, и они то обвиняли, что исцеляет в субботу, то задавали вопрос: «Какою властью это делаешь?» Хотя мы и не злословим Господа, но сердце наше закрыто для Него. Даже если мы знакомы с Евангелием и постоянно читаем его, можно ли утверждать, что мы по-настоящему доверяем словам Христа? Насколько евангельское слово применяемо нами в жизни? Само по себе принятие Крещения и посещение храма не делают нас святыми, если мы сознательно не стремимся обрести эту святость. Многие христиане так и не могут переступить черту, за которой начинается истинная вера, начинается подлинная жизнь со Христом. Ныне мы с горечью видим, как выхолащивается наша культура, как исчезает из нее понятие о Промысле Божием. А ведь наши благочестивые предки, наши великие писатели и поэты всегда помнили о нем, осознавали действие Промысла в человеческой жизни. Приведем для примера слова поэта Жуковского, глубоко верующего христианина: «Лучший друг нам в жизни сей – вера в провиденье». Современный человек отгораживается от Бога, возводя вокруг себя стены самолюбия. Многие искренне считают, что вера – это просто некоторая симпатия к Церкви, любование красотой храмов и монастырей. Обыватель чаще всего ищет в Церкви Христовой «по-человечески» понятную обрядовость и ритуал, а не таинство соединения с Богом. Человек, когда приходит в храм, должен помнить, что предстоит перед Богом. Слова молитвы – это его обращение к Богу, а когда читают Евангелие – это Христос говорит нам. Наша молитва и участие в Таинствах соединяет со Христом. А у нас, когда приходим в храм, боязнь поставить свечку «не туда» эмоционально во сто крат перекрывает боязнь греха, могущего разлучить нас со Христом. Так наше маловерие порождают ту самую сердечную «тьму внешнюю» (Мф. 8, 12) и удаление от Царства Небесного. На этот воскресный день также приходится празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Священномученик Патриарх Ермоген отмечал, что не случайно именно десятилетняя девочка сподобилась откровения о Божией Матери – такова была сила веры этого ребенка. Только вера и доверие Богу вместе с осознанием нашего сыновства могут ввести нас в Царство Небесное. Помоги всем Господи начать хотя бы с малого, признать свое маловерие и от всего сердца воскликнуть: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк. 9, 24). |
|