Издательский Совет Русской Православной Церкви: Неделя 4 по Пасхе, о расслабленном

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Неделя 4 по Пасхе, о расслабленном 27.05.2013

Неделя 4 по Пасхе, о расслабленном

Христос воскресе!

Как удивительно это время от Пасхи до Пятидесятницы! Кажется, вся вселенная пребывает в радостном состоянии: «Воскрес Христос, и жизнь жительствует». Все ожидают нового грядущего события – Святой Пятидесятницы.

А двадцать веков назад в такое же время в ожидании пребывала и маленькая община христиан, памятуя слова Господа на прощальной беседе: «Говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел (на Крестные страдания. – Прим. авт.); ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16, 7).

Иисус Христос по Воскресении Своем являлся апостолам в течение сорока дней для того, чтобы продолжать учить их тайнам Царства Божия (см. Деян. 1, 3). Приближалось время, когда через посредство малой горстки учеников, этой евангельской закваски, все человечество должно было измениться.

За каждым воскресным богослужением в эти дни в евангельском чтении говорится о событиях, показывающих значение веры или связанных с обетованием Духа Святого. На прошлой неделе мы вспоминали подвиг жен-мироносиц, устремившихся ко гробу Спасителя, несмотря на грозную стражу, охранявшую его, чтобы завершить чин традиционного умащения тела погребенного Господа, так как при положении во гроб не хватило времени для его завершения.

Вспомним наставление Господа Никодиму, который позже удостоился великой чести быть участником погребения Пречистого Тела Христова, о тайнах Царства Божия: «Говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 3–6). Эти строки Писания являются провозвещением двух великих Таинств Церкви: Крещения и Миропомазания.

Без принятия этих Таинств невозможно наше сродство Богу. Крещение есть образ нашей смерти (для греха) и воскресения со Христом (для жизни святой): «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?.. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6, 3, 5), – такими словами пробуждает нас от духовной спячки апостол Павел.

Миропомазание совершается по выходе из крещальной купели. При этом на человека зримо – через помазание миром – налагается печать дара Духа Святого. Верующий получает Духа Святого, так же как Его получили все ученики Христовы в день Пятидесятницы: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор 1, 21–22).

В сегодняшнем Евангелии рассказывается история исцеления Христом парализованного человека, страдавшего этим недугом почти 40 лет. Христос встречает его в Иерусалиме у Овечьих ворот, где тот находился в надежде получить исцеление от находившегося там чудотворного источника. По временам Ангел Господень осенял этот источник, и первый спускавшийся в него исцелялся. Этот человек неоднократно пытался сделать это, но, не имея помощника, не успевал, ибо каждый раз, когда освящалась вода, кто-то первым торопился спуститься в него.

Со времен Адама парализованное грехом человечество жаждало принять Духа Божия. Пришедший ради нашего спасения Христос «не мерою дает... Духа» (Ин. 3, 34). Господь наш – полноводная река жизни, текущая в вечность, и Он одним Своим словом исцеляет евангельского больного: «Увидев... лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел» (Ин. 5, 6–9).

Будем же бережно хранить переданное апостолами слово Божие и соблюдать свое сердце в чистоте, чтобы иметь возможность вместить Духа Святого, Господа Животворящего. Ведь нам обетовано великое счастье – сыновство Богу: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8, 16).

Вечерняя Москва









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru