Издательский Совет Русской Православной Церкви: Архивы Владимира Ильина переданы фонду "Русское Зарубежье"

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Архивы Владимира Ильина переданы фонду "Русское Зарубежье" 14.01.2010

Архивы Владимира Ильина переданы фонду "Русское Зарубежье"

Торжественная церемония передачи архива русского мыслителя-эмигранта Владимира Ильина Библиотеке-фонду «Русское Зарубежье» (БФРЗ) состоялась 3 сентября 2009 года в конференц-зале нового здания БФРЗ. Большой объем рукописей (47 коробок), среди которых – неопубликованные фундаментальные исследования в разных областях, лекции, письма, музыкальные сочинения и другие документы – привезли в Россию и подарили БФРЗ дети мыслителя – Николай Ильин и Елена Ильина-Гурдон.
Владимир Николаевич Ильин (1890 - 1974) – оригинальный религиозный мыслитель, автор книг «Преподобный Серафим Саровский» (1925), «Всенощное бдение» (1927), а также трудов по морфологии и апологетике. Он известен и как преподаватель Свято-Сергиевского богословского института в Париже, как литературовед, математик, музыковед и композитор.
Елена Ильина-Гурдон рассказала о биографии отца, отметив, что «в эмиграции творческие люди стали работать очень интенсивно – это лечило душу». Она была свидетельницей общения отца с кругом знаменитых религиозных мыслителей Русского Зарубежья – Бердяевым, Вышеславцевым, оцом Сергием Булгаковым, который стал духовным отцом В. Ильина. Говоря о характере отца, Е. Ильина-Гурдон вспомнила слова митрополита Антония (Блума): «В твоем отце было то, что бывает редко, – в нем был огонь».
Некоторыми трогательными воспоминаниями об отце поделился и Николай Ильин. «Узловой фигурой для русской эмиграции» назвал В. Ильина исследователь его творчества Алексей Козырев – доцент кафедры русской философии МГУ им. Ломоносова. Он убежден, что изучение архива поможет опровергнуть оценку, данную В. Ильину его учителем – Василием Зеньковским, который считал ученика «растрепанным, разрозненным» философом. Напротив, Козырев считает В. Ильина необыкновенно цельным, универсальным мыслителем, утверждая, что его «предшественником № 1» можно считать отца Павла Флоренского. Выступавший особо отметил церковность Ильина и напомнил, что Патриарх Алексий I (Симанский) за работы о преподобном Серафиме Саровском, Пасхе и всенощном бдении «дал» автору степень доктора богословия.
Зал заметно оживился, когда А. Козырев привел примеры проявлений яркого, разностороннего характера В. Ильина, все время осваивающего что-то новое. Так, живя на втором этаже домика при Свято-Сергиевском институте, он вздумал по ночам обучаться чечетке. Митрополит Евлогий (Георгиевский), живший под ним, приводил его тогда в пример как особо благочестивого христианина, который даже по ночам бьет земные поклоны.
Сотрудник Литературного института им. Горького Станислав Джимбилов говорил о глубине и дерзновенности религиозно-философских воззрений В. Ильина, анализируя его сборник «Арфа Давида. Религиозно-философские мотивы русской литературы». Он также перечислил фундаментальные сочинения, находящиеся в архиве: «История русской философии», «История русской музыки», «Историософия культуры», «История средневековой философии». Изучение и публикация архива, отметила сотрудник Института мировой литературы А. Гачева, позволит явить миру В. Ильина и как цельного философа, и как необыкновенную личность.
На вечере прозвучало одно из музыкальных произведений В. Ильина в исполнении ученика музыкальной школы им. Гнесиных.

Источник:Благовест-инфо / Седмица.Ru








Лицензия Creative Commons 2010 – 2021 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru