Издательский Совет Русской Православной Церкви: Перо жар-птицы

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Перо жар-птицы 16.03.2012

Перо жар-птицы

Директор "Издательского дома Мещерякова" уверен, что детские книги останутся бумажными.

На проходящей сейчас книжной ярмарке "Книги России" щедрее всего представлены детские книги. Директор известного издательства "Издательский дом Мещерякова" Вадим Мещеряков ответил на вопросы "РГ".

Вадим, что интересного вы приготовили детям на этой ярмарке "Книги России"?

Вадим Мещеряков: Мы выпустили первую книгу из серии "Удивительный волшебник из страны Оз" Леймена Фрэнка Баума. С 90-х годов никто в России не издавал полный цикл Баума из 14 книг. Первая - с рисунками Уильяма Денслоу, а остальные - Джона Р. Нила. Все эти иллюстрации были сделаны при жизни Баума. Смена художника произошла из-за того, что Денслоу не устроил гонорар.

Впервые в России в серии "Перо жар-птицы" мы издали книгу "Принцесса в подземном царстве. Белорусские народные сказки" с работами известного белорусского иллюстратора Павла Татарникова. На международной биеннале иллюстрации в Братиславе он два раза получал высшую награду - "Золотое яблоко".

Почему произошел такой всплеск появления детских издательств?

Вадим Мещеряков: Сейчас пик появления детских издательств все-таки уже прошел. Многие издательства делают одну-две книги в полгода, а раньше издавали по пятьдесят книг за год. На рынке остаются все те же: "Росмен", "Махаон", АСТ, "Эксмо", "Азбукварик Групп", "Самокат", "ИД Мещерякова". Остальные в непонятном состоянии. Меня это пугает и расстраивает, потому что многие издательства очень хорошие, например "Розовый жираф", "Мир детства Медиа", "ТриМаг". Произошла коррекция, я надеялся, что за счет этого всплеска новых издательств она будет гораздо большей. Но этот импульс, к сожалению, затух.

Я пока борюсь. Хотя моя цель не борьба, а выпуск хороших книг, помогающих родителям воспитывать детей. Чтобы они росли добрыми, искренними и счастливыми.

Электронная книга угрожает бумажной, в том числе детской?

Вадим Мещеряков: Я сторонник того, что электронная книга не победит бумажную. Не только в детском книгоиздании, но и вообще. Настанет паритет, кому что удобней. На электронки перейдут либо те, кто читает очень много, либо те, кто часто находится в дороге. Поколение тридцатипятилетних процентов на семьдесят не перейдет на электронные книги еще лет тридцать, да и молодежь тоже. У многих в регионах просто нет денег на айпад или обыкновенную "читалку".

Детские книги тем более останутся бумажными. Игрушки на базе литературных героев - да, это интересно.

Цены на красивые детские книги кусаются. Как быть с этим?

Вадим Мещеряков: Может, крамольную мысль скажу, но это имидж, что наше издательство и другие детские издательства делают дорогие книги. Все запомнили нашу серию "Книга с историей" и ассоциируют нас только с такой ценой. Думают, что я такой жадный. Книги из серии "Научные развлечения" продаются бешеными тиражами и по доступным ценам. У нас разные книги, начиная от 50 рублей.

К вам приходят авторы с просьбой рассмотреть их произведения?

Вадим Мещеряков: Нам приходит минимум 20 рукописей в день. К сожалению, хороших авторов не очень много. Если за год 5-6 человек найдется - это здорово. Я дозрел до того, что экономически ситуацию в издательстве выправил и готов не сломя голову, а аккуратно издавать современных авторов. Продаются они плохо. Это объективно. Но они нужны рынку, чтобы он не костенел окончательно. Современная детская литература не умерла, она живет, она актуальна, есть талантливые авторы. Надо это показывать. Сейчас я готовлю несколько книг современных не широко известных наших авторов. К осени издам. Издавать наших заслуженных писателей: Михаила Яснова, Артура Гиваргизова, Марину Бородицкую, Валерия Воскобойникова - интересно, но ещё интереснее открывать новые имена в следующих поколениях. Процесс происходил медленно, потому что кризис 2008 года на книжном рынке сказался в 2011-м, это был самый тяжелый год. Сейчас ситуация налаживается.

В апреле у вас выйдет журнал "Тарарам". Откуда возникла эта идея?

Вадим Мещеряков: Я давно думал о журнале для детей. Журналы есть, но, мне кажется, все они идут в струе упрощения. А наши традиционные бренды: "Веселые картинки", "Мурзилка", падают в тиражах. На мой взгляд, нам не хватает современного журнала в русских традициях для детей от 4 до 8 лет. Потому что этот возраст для меня важен. Есть шанс, что какое-то количество детей, воспитанных на качественно изданных книгах, станут добрыми, умными, мыслящими, активными людьми. Даже обложку "Тарарама" я решил делать на офсетной бумаге, а не на глянцевой мелованной. Это как-то "по-нашински", хочется, чтобы ребенок ощущал тактильно. Пилотный номер выйдет в конце апреля. Пока он будет ежемесячный, 32 полосы. С начала 2013 года на него можно будет подписаться через каталоги "Роспечати".

"Тарарам" будет развлекательный?

Вадим Мещеряков: В журнале мы будем перемежать разные вещи, чтобы не отпугнуть ребенка большим количеством информации. Например, детям интересно проходить лабиринты и соединять точки. Важно, какие точки это будут, допустим, сопоставить писателя с датой его рождения. Через интерес, игру откладывается информация. На следующей странице занимательный, но качественный текст с хорошими иллюстрациями.

Вы первым открыли магазин исключительно детской литературы - "Лавочку детских книг", это успешный проект?

Вадим Мещеряков: Пока Лавочек 11, а к концу года будет 25. Сотрудничаю с небольшими и средними издательствами с хорошей детской литературой. Лавочки есть не только в Москве, но и в регионах: Казань, Самара, Нижний Новгород, Рязань, Питер. Их форматом стали интересоваться и крупные сети, открываясь там, они не теряют своего уюта.
Лавочка изначально создавалась для продвижения хорошей литературы и поддержки небольших издательств, которым тяжело попадать в сети. Сейчас в ней их сто, есть и те, что две книги в год издают. Я ни в коем случае не отказываюсь от книг крупных издательств. Там представлено шестьдесят процентов книг небольших издательств и сорок известных. Нельзя вот так сразу лишить покупателя тех марок, к которым он привык, но важно, чтобы книги этих издательств были хорошо сделаны.

Проходят ли там специальные мероприятия для детей, или это просто магазин?

Вадим Мещеряков: Лавочка - прекрасное место для мероприятий. Когда в Москву приезжала Корнелия Функе, входящая в топ 10 мировых продаж детской литературы, она была во многих магазинах, но в Лавочке ей понравилось больше всего. Потому что это была подготовленная встреча, куда пришли неслучайные люди, они задавали те вопросы, на которые хотелось отвечать. Журнал "Настя и Никита" часто проводит свои мероприятия, от которых Лавочки ходуном ходят, дети их очень любят. Иногда собирается 60-70 детей.

Анастасия Скорондаева

Источник: Российская газета










Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru