02.12.2010
Подведены итоги VI форума "Издательский бизнес/Publishing Expo 2010"
VI ежегодный форум "Издательский бизнес/Publishing Expo 2010" прошел 16-17 ноября в конференц-центре "Swissotel". В рамках мероприятия была организована выставочная экспозиция, а также насыщенная деловая программа. Специалисты индустрии обсудили насущные проблемы отрасли печатных СМИ, подвели итоги уходящего года и приняли участие в мероприятиях деловой программы. В центре внимания мероприятий этого года две ключевые темы: тенденции развития индустрии и поиски новой модели бизнеса.
Форум "Издательский бизнес" традиционно проходит при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии, Национального Координационного Совета прессы.
Партнерами Форума в этом году стали такие компании, как WAN-IFRA, FIPP, TNS Россия, РИА Новости, Coca-Cola, "Терем Медиа" и многие другие. Полный список партнеров доступен на сайте выставки.
В выставочной экспозиции приняли участие более двух десятков экспонентов, среди них "Российская газета", Норбит, ИД "Коммерсантъ", QuadWinkowski и многие другие. Подробный список экспонентов и схему экспозиции можно посмотреть здесь.
Ключевые темы деловой программы Форума этого года:
Тенденции развития индустрии;
Поиски новой модели бизнеса.
Среди мероприятий деловой программы этого года:
Конференции:
"Тенденции в бизнесе печатных СМИ: поиск новых доходов и моделей бизнеса" (Специальная секция - "Цифровые доходы").
"Глобальные тенденции в сфере цифрового и мобильного паблишинга: новые возможности для издателей".
Реклама в прессе: уроки кризиса и перспективы.
IT саммит. Медиа Айтишник. Профессионал или волшебник.
Семинары, круглые столы:
"Полиграфия: время возрождения и эволюции".
"Кадровый менеджмент в печатных и цифровых изданиях. Время перемен".
"Известный неизвестный интернет: новые возможности для издателей".
"Стратегии развития распространительского бизнеса в России и странах СНГ".
"Развитие системы альтернативной подписки в России" .
"Для кого есть работа в издательском бизнесе осенью 2010" и др.
Материалы форума "Издательский бизнес 2010" доступны на сайте
www.press-expo.ru
. Если вы не смогли присутствовать на платном мероприятии, но Вас интересуют его материалы, у вас есть возможность приобрести их в ГИПП. Членам ГИПП скидки. Подробнее читайте здесь.
На Форуме "Издательский бизнес 2009" был представлен 9-й том сборника докладов WAN "Формируя будущее газет/Shaping the Future of the "Newspaper" на русском языке. Сборник ежегодно издается Всемирной новостной и информационно-издательской ассоциацией WAN-IFRA с 2002 года в рамках проекта SFN. Содержит анализ основных тенденций мирового издательского бизнеса, включая описание инновационных стратегий и лучшие примеры из мировой практики. Перевод на русский язык и адаптация - ГИПП.
Подробнее о сборнике SFN-9 здесь.
Работа форума "Издательский бизнес 2010" с первой минуты и до его завершения освещалась в веб-блоге, который вел главный редактор журнала "Стратегии и практика издательского бизнеса" Алексей Панкин.
Уже третий год подряд участники Форума смогли воспользоваться регистрационной системой, разработанной ГИПП. Все желающие регистрировались на конференции и семинары, обменивались личными сообщениями, а также заранее назначали встречи на Форуме. Более половины посетителей воспользовались системой Online регистрации и назначения встреч. Большинство из них использовали систему только для регистрации.
В этом году, по подсчетам организаторов, мероприятие посетило около 2 000 российских и зарубежных специалистов отрасли печатных СМИ.
Согласно результатам опроса, проведенного компанией TNS Россия, около трех четвертей (74%) посетителей Форума работают в сфере издательского бизнеса. При этом доля руководителей различных уровней, посетивших Форум, значительно превышает долю посетителей- специалистов/служащих, это 67% и 32% соответственно.
Посетители Форума высоко оценили его: 95% отметили высокий и средний уровень контактов на мероприятии. Деловая программа в этом году также оправдала ожидания аудитории: около 60% участников достаточно высоко оценили ее актуальность, уровень докладчиков был также высоко оценен (74%).
Абсолютно все посетители выставки проявили интерес хотя бы к одному из мероприятий деловой программы.
TOP-3 основных целей посещения Форума составляют: "Получение информации о рынке", "Общение с коллегами и партнерами" и "Установление новых контактов".
По данным опроса посетителей, проведенного TNS Россия, 82% посетителей Форума планируют принять участие в мероприятии 2011 года в качестве участников и экспонентов.
До встречи на форуме "Издательский бизнес 2010"!