Издательский Совет Русской Православной Церкви: Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова: Отношение к чтению формируется в семье

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова: Отношение к чтению формируется в семье 20.10.2010

Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова: Отношение к чтению формируется в семье

В Научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского во вторник, 19 октября, состоялся семинар на тему "Роль чтения в духовно-нравственном становлении личности", передает корреспондент ER.RU. Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова в своем выступлении на открытии семинара отметила:

"Тема детского чтения мне близка и как куратору комитетов ГД по образованию и культуре, и потому, что в последние годы я довольно тесно сотрудничаю с Российской ассоциацией школьных библиотек, стараюсь по возможности поддерживать инициативы Ассоциации. Кстати, благодаря хорошему библиотекарю я в школьные годы полюбила читать, постоянная привычка к чтению появилась после знакомства с книгой "Рассказы о животных" Э. Сетон-Томпсона. Школьные библиотекари оказываются хорошими психологами и могут найти подход к детям, предложив нужную именно этому ребенку книгу.

Отношение к чтению формируется в семье. Если в доме не выключается телевизор, если ребенок не видит своих маму и папу с книгой, если детям не читают сказки, сложно ожидать, что дети полюбят чтение.

Говоря о ценности чтения, мы должны принимать во внимание современные реалии, должны знать и понимать нашу молодежь. И, видимо, для привлечения детей к чтению надо использовать все возможные способы – общаться в блогах, создавать форумы и обсуждать там литературную тематику, стараться формировать пространство, в котором стыдно не читать. Кстати, после выхода в кинопрокат фильмов про Гарри Поттера, на западе начался бум чтения книг Дж. К. Роулинг. То же самое произошло в России с книгами С. Лукьяненко после показа "Ночного дозора". Наверное, мы не должны исключать и такую возможность привлечь внимание детей и подростков к художественным произведениям.

Библиотеки также должны занимать активную позицию, поскольку рассчитывать, что и так придут и прочитают, мы, к сожалению, уже не можем. Я знаю о распространенных среди молодежи практиках бук-кроссинга (когда прочитанная книга намеренно оставляется в публичном месте с тем, чтоб ее прочел кто-то еще), и знаю также, что некоторые библиотеки, например, в Ленинградской области, стали перенимать эту практику.

На нашем семинаре никому не нужно объяснять и доказывать, как значимо чтение для понимания культуры страны, развития воображения, способности к суждению и правильной речи в целом, для развития нравственных качеств ребенка. Думаю, что для нас важно понимание методов, поиск ответа на вопрос "как привлечь детей к чтению".








Лицензия Creative Commons 2010 – 2021 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru