Издательский Совет Русской Православной Церкви: Митрополит Климент: Христос Воскресе!

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Митрополит Климент: Христос Воскресе! 02.05.2021

Митрополит Климент: Христос Воскресе!

Вновь пасхальный звон разливается по всей Земле, наполняя радостью человеческие сердца, свидетельствуя всему миру о наступлении спасительного Дня Пасхи Господней. Его прообразует Светлая седмица, во все дни которой Церковь зовет нас приобщиться вечной жизни во Христе за Божественной литургией. В эти дни в храмах Царские врата открыты, символизируя, что Воскресением Христа открыты для нас двери Рая.

Воскресение Христово положило конец главной драме человечества — богооставленности. Мы должны помнить, не Господь отверг свое создание, а человечество от Адама и Евы и до наших дней отвергает своего Творца, Его божественные законы и следует собственной правде, удаляясь от Источника жизни. Христос пришел в мир не для того, чтобы исправить человеческие порядки или разрешить социальный кризис и даже не для того, чтобы сохранить любимый Им Иерусалимский храм. Сын Божий стал Человеком, пострадал, был распят и воскрес из мертвых, чтобы даровать присущую Ему вечную жизнь каждому из нас! Однако, по свидетельству Его любимого ученика, «мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1: 10, 11). Даже «братья Его не веровали в Него» (Ин. 7: 5). И язычник Пилат, вынося приговор Мессии, с упреком говорит: «Твой народ и первосвященники предали Тебя» (Ин. 18: 35).

Как быстро меняется человек! Когда Христос насытил пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч человек, хотели провозгласить Его царем. Узнав о воскрешении умершего Лазаря, Его встречали в Иерусалиме, восклицая: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:1-11) Но, увидев Его преданного на суд Пилату, отвернулись от Него и требовали: «Распни, распни Его!»

Христос заботится о конкретном человеке: утешает покаявшегося разбойника обещанием скорого пребывания в раю с Богом. Немыслимо страдая на Кресте, Спаситель благовествует пасхальную радость! И нашу участь в вечности определит личная встреча с Христом, уже победившим смерть и разрушившим ад, сделавшим все для нашего спасения от греха и вечной смерти. Сегодня от нас зависит, будем ли мы затягивать на себе петлю отчаяния подобно всем нераскаянным грешникам от Каина до Иуды Искариота или ожидать пришествие Христово подобно благоразумному разбойнику в покаянии и в служении как первые христиане, произносившие с дерзновением: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20).

Нерв противостояния правды человеческой правде Божией обнажается в книге Иова глубоким смыслом, которым наполнено богослужение Страстной седмицы. Советы и обличения друзей многострадального Иова были для него хуже смерти, потому что живую личность Искупителя они заменяли мертвенным детерминизмом человеческой морали. И это очень актуальная в наше время тема. До сих пор с одобрения общества лишают жизни тех, кого Христос повелел первыми пускать к Нему — детей (см. Мф. 19: 14). Не иссякает кровавый поток абортов «по социальным показаниям», оправданный человеческой логикой. Подтачивает она и установленный Богом брак между мужчиной и женщиной, приравнивая ему временное сожительство, подобное известному еще с языческих времен конкубинату.

Пасха Господня уверяет нас, что при личной встрече с Небесным Царем мы не сможем оправдаться человеческими обычаями или общественным мнением. «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14: 12), — предупреждает апостол. В присутствии Господа всякая неправда уничтожается, как разрушился ад сошествием в него Христа. В Царство воскресшего Господа ведет исполнение только Его заповедей. Этот единственный путь начинается с нищеты духовной (Мф. 5: 3) или, по толкованию святителя Иоанна Златоуста — со смиренномудрия. А оно приобретается кротким перенесением всех тягот и несправедливостей ради Господа: «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16: 24).

Христианское смирение и служение ближним ради Христа приносит сладкие плоды не только в будущем веке, но и в настоящем. В семье человек может пережить реальное счастье, которое в своей мере отражает грядущее блаженство в вечности, где все будут детьми Отца Небесного. Семья — это наше райское наследие (см. Быт. 1: 27—28; 2: 24). Она преграждает распространение зла на земле, по замечанию Спасителя: «Вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим» (Лк. 11: 13). Праведный Иов за проявленное долготерпение был утешен семейным счастьем и многочисленным потомством. Так и нам надо постараться безропотно идти евангельским путем, чтобы жить ожиданием личной встречи с Господом подобно ветхозаветному праведнику, сказавшему: «Я знаю, Искупитель мой жив… Я узрю Его сам» (Иов. 19: 25, 27).

От всей души желаю всем вам, дорогие читатели и сотрудники «Вечерней Москвы», встретить Пасху Христову с радостью, свидетельствуя своей жизнью: Воистину Воскресе Христос!

«Вечерняя Москва»









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru