Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

#STAYHOME. Бонусы самоизоляции для книжного онлайна 30.06.2020

#STAYHOME. Бонусы самоизоляции для книжного онлайна

Дабы минимизировать воздействие COVID-19 и влияние карантина, значительные усилия книжного сообщества были направлены на поддержку и развитие продаж электронных (в т. ч. аудио-) книг. Целый ряд новинок был анонсирован именно в цифровом формате. Дисконт не прекращался ни на минуту. В итоге книжные подписные сервисы смогли только за март-апрель на 150–190% прирастить аудиторию платных подписчиков и фактически в 2 раза увеличить выручку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Еще с середины марта на россиян посыпались предложения бесплатного доступа или льготной подписки по особому промокоду. Онлайн-кинотеатры Premier, more.tv, ivi, Okko, «КиноПоиск», «Амедиатека» буквально соревновались за внимание клиента, раздавая «бесплатные» обещания. Coursera до 31 июля открыла вузам и студентам свободный доступ к своему контенту, а онлайн-магазин GOG собрал в одном месте 27 бесплатных игр. Не отставали и издатели. «Азбука» опубликовала в социальной сети «ВКонтакте» первые четыре главы комикса «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона и выпустила сингл «Бэтмен, который смеется». Издательство «Альпина» до конца апреля открыло доступ к 70 электронным книгам на самые разные тематики. Издательство «Эксмо» поделилось 30 книгами в электронном и аудиоформате. С 17 марта 2020 года подкасты Storytel доступны бесплатно на онлайн-платформах SoundCloud, в подкастах Apple, на Яндекс.Музыке и Google-подкастах.


Сергей Анурьев, генеральный директор «ЛитРес»:


От издательства «Эксмо» для сервиса «ЛитРес» была подготовлена подборка, в которой книги были доступны с 50%-ной скидкой. Продажи от акции, проведенной совместно с издательством, составили 11% от общего числа продаж. Также на сайте и в приложениях «ЛитРес» была доступна подборка бесплатных книг от издательства «Альпина Паблишер» – «Пока все дома». Из подборки скачали более 1 млн книг. Для пользователей регулярно доступна бесплатная подборка книг от сервиса «ЛитРес». В период самоизоляции ее популярность резко возросла. С 20 марта по 20 апреля пользователи скачали на 117% больше бесплатных книг, чем месяцем ранее. В апреле «ЛитРес» было запущено несколько успешных акций. Вот некоторые из них: «Тысячи книг за полцены!», в которой действует скидка 50% на все книги из подборки. «Сидим дома – читаем хорошие книги», где действует скидка 30% на специальную коллекцию бестселлеров. А также «С пользой для себя: скидка 30% на книги издательства «Синдбад», «В четырех стенах – целый мир! Скидка 30% на детскую прозу», «Дай глазам отдохнуть! -35% на аудиокниги об историях успеха», «Неделя отдыха! Скидка 50% на книги для полезных выходных» и «Скидка 30% на книги издательства «Клевер».

В период с 17 марта по 17 апреля 2020 года количество проданных экземпляров книг в флагманском сервисе «ЛитРес» выросло на 31% в сравнении с предыдущим периодом. Самыми популярными жанрами у читателей стали фэнтези, психология, мотивация, знания и навыки, фантастика и любовные романы. Лидером по количеству проданных экземпляров стала электронная книга, написанная автором ЛитРес: Самиздат Владиславом Гайдукевичем, «Расширить сознание легально». В топ-5 книг на litres.ru также вошла книга Джен Синсеро «НИ СЫ. Восточная мудрость…». Кроме того, в список попали «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной, роман-антиутопия Джорджа Оруэлла «1984» и аудиокнига Джен Синсеро «НИ СЫ».



Алексей Докучаев, директор по маркетингу Bookmate:

С 18 марта мы открыли бесплатный доступ к своей библиотеке для всех новых читателей на месяц (вместо одной недели). Предложение действовало до 1 мая. По сравнению с обычной ситуацией регистрации возросли в несколько десятков раз. Более того, у нас есть собственный интернет-магазин Bookmate Kiosk, где мы продаем книги издательств Individuum и Popcorn books. Киоск не останавливал свою работу в карантин. Мы проводим много контентных и маркетинговых акций, начиная от тематических стримов с нашими авторами и заканчивая скидками на книги. Отмечу две из них. Мы заметили, что людям нравится получать бонусы к покупке, даже небольшие. В течение всего апреля мы давали в подарок за любую покупку один из значков с историей из жизни или книг Чарльза Буковски (Horserace, Don’t Try, Whiskey on the rocks). Даже без постоянных напоминаний об акции заказы со значками приходили регулярно. Кроме того, во время «Библионочи» 25 и 26 апреля все читатели могли приобрести 4 книги по цене трех. Мы первый раз пробовали такую механику и результатом в целом довольны. Если провести эту акцию в другое время, когда не все магазины будут предоставлять скидки, эффект окажется еще лучше.
Понятно, что онлайн-сервисы зарабатывают на предоставлении доступа к контенту. И отказываться от заработка с их стороны было бы неразумно. Так что бесплатность сервисов (и книжных в том числе) достаточно условна, а поддержка самоизолировавшихся являлась обычным маркетинговым ходом в непривычных для клиента обстоятельствах. Предсказуемым итогом всей этой «халявы» стал рост клиентской базы и покупок на онлайн-сервисах. И если в целом, согласно исследованию Сбербанка, в апреле 2020 года расходы россиян на товары и услуги сократились на 26,2% на фоне прошлогоднего апреля, то траты на покупку цифровых товаров (в т. ч. электронные и аудиокниги) выросли на 22,8%. А на услуги телекоммуникации россияне в апреле 2020 года потратили на 14,3% больше, чем годом ранее.
Рост подписок начался с конца марта, когда компании стали переводить своих сотрудников на удаленную работу. Новых платных подписчиков в марте-апреле 2020 года стало в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. В топе книги о здоровье и научно-популярные работы о вирусологии. Не потеряли своих позиций такие бестселлеры, как «НИ СЫ. Восточная мудрость...», «Sapiens. Краткая история человечества», «Тонкое искусство пофигизма», «Лисья нора». Также традиционно востребованы книги по саморазвитию в любых направлениях. По предварительной оценке, апрельские продажи по сравнению с мартом выше в 1,5 раза. В апреле особый спрос был на книги популярной и особенно доказательной медицины. Конечно, этот интерес напрямую связан с пандемией. Например, мы выпустили дневник нью-йоркского врача, который пару недель назад опубликовал New York Time Magazine, и за неделю этот лонгрид прочитали более 1500 человек. Такие цифры не всегда есть даже у громких российских новинок.


Источник








Лицензия Creative Commons 2010 – 2020 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru