Издательский Совет Русской Православной Церкви: Митрополит Климент: Сэкономить на тех, кто всего дороже

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Митрополит Климент: Сэкономить на тех, кто всего дороже 10.09.2019

Митрополит Климент: Сэкономить на тех, кто всего дороже

Современному человеку нередко кажется, что деньги дают всемогущество. С их помощью можно осчастливить любого и даже самого близкого человека. Но задумываются ли искатели материальных благ, что такое проявление заботы может ранить и подчас сломать жизнь дорогим людям?

В небольшом городе жила семья: отец, мать и двое сыновей. Старший ходил в среднюю школу, а младший — в детский сад. Никто не имел представления, как выглядят отец и мать малыша, потому что на утренниках, рождественских елках, детских сказках они не появлялись. Будучи вполне обеспеченными людьми, родители ребенка уходили из дома рано, а возвращались поздно вечером. В сад утром его отводил брат, забирала перед самым закрытием няня.

Думаю, все, у кого есть дети, внуки, помнят, что на большинство праздников девочек просят надеть темную юбку и светлую блузку, а мальчиков — черные брюки и белую рубашку. Обычно такой наряд покупают перед началом учебного года. Даже семьи, имеющие скромный семейный бюджет, могут приобрести такой костюм на распродаже или попросить его у родных или знакомых, дети которых подросли. Подчеркну, абсолютное большинство родителей скажет, что найти своему ребенку одежду при желании можно.

В садике, где занимался «сын состоятельных родителей», шла подготовка к празднику. О необходимости прийти в парадной форме объявили заранее. Родителям малыша всё передали заблаговременно, но, видимо, напряженная деловая жизнь стерла из памяти такие незначительные вещи.

Наступил торжественный день. Ребенка в детский сад как обычно привел старший брат, который тут же убежал в школу. Из родных так никто и не пришел помочь, поддержать, посмотреть на выступление. Воспитатели начали одевать детей на праздник. Мальчик показал пакет, который утром брат положил в шкафчик. В нем лежала белая рубашка на три размера меньше. Ребенку уже исполнилось четыре года, а одежда в лучшем случае подошла бы ему в трехлетнем возрасте.

Оценив ситуацию, воспитательница предложила надеть светлую футболку, поскольку другой «белый верх» взять было негде. Мальчик был уверен, что принес из дома красивую рубашку и отказывался надевать что-то другое, видя одногруппников в костюмах.

Как могла, женщина пыталась сохранить праздник ребенку. Он настойчиво просил надеть рубашку и застегнуть ее. Рукава чуть длиннее локтя, брюки короткие… На праздник воспитанник и пошел в таком виде. Плотные края рубашки сковали тело, манжеты и пуговицы въелись в кожу. Мальчик терпел до конца выступления, и только после того, как наряд удалось снять, он не выдержал — слезы сами собой полились из глаз. Заплакать была готова и воспитательница.

В семье были деньги, и купить любую необходимую для садика одежду родители могли без затруднений. Материальные средства позволяли и большее. Но не хватало внимания, умения вспомнить себя в детстве, увидеть ситуацию глазами маленького сына. Несмотря на свой возраст, он прекрасно понял: к другим девочкам и мальчикам пришли мама и папа, обняли своих детей, подержали за руку перед выходом на сцену, принесли чистую, выглаженную белую рубашку. А он, маленький человек, взрослым оказался не нужен.

Отсюда и протест, стремление показать, что и его родители любят, хоть у них и не хватает времени. Белая рубашка, пусть неудобная, но тоже знак заботы и родительского внимания.

Я вспомнил эту историю совсем не для того, чтобы осудить людей, о которых рассказал. Отец и мать много времени проводили на работе в первую очередь, чтобы «обеспечить детей», и считали это важнейшей составляющей жизни. Однако история заставляет задуматься, не путаем ли мы порой истинную заботу и формальное исполнение долга, не пытаемся ли откупиться от близких деньгами, дорогими покупками, не противоречат ли наши слова поступкам. Будем откровенны, большинство из нас таковы. А, между тем, именно любовь, нелицемерная, жертвенная, является доказательством истинно христианской жизни (ср. Ин.13:35).

 

«Вечерняя Москва»

 









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru