Издательский Совет Русской Православной Церкви: Митрополит Климент: Воскресение Христа и наша жизнь

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Митрополит Климент: Воскресение Христа и наша жизнь 27.04.2019

Митрополит Климент: Воскресение Христа и наша жизнь

Днесь немолчно ликует всякий чин ангельский, торжествует с ними в вышних и Церковь святых прославляя Воскресшего Христа.

Ни зависть осудившей Христа иерусалимской элиты, ни лжесвидетельство подкупленных стражей Гроба Господня, ни жестокие гонения всевластного Рима — ничто не в силах сдержать победного шествия от сердца к сердцу «даже до края земли» (Деян. 1, 8) простых слов — Христос Воскресе!

И сегодня мы вновь воодушевленно вторим этому свидетельству учеников Христовых, донесенному до нас сонмом святых всех эпох христианской эры — Христос Воскресе!

Праздник Пасхи Господней окрыляет благодатью всех, кто приобщается его радости, насколько только может вместить очищенное от греха сердце человека. Христос по-отечески приемлет пришедших к Нему путем блудного сына христиан, весь пост старавшихся приблизиться к Нему через покаяние. Щедр Господь на милости и к томившимся в ожидании работникам одиннадцатого часа, уделившим постовому труду крохи своего усердия. У всех празднующих сегодня общее утешение — здесь и сейчас мы можем прославлять воскресшего Христа!

Современный мир, самонадеянно тщась обрести счастье вне Бога, пытается найти замену дарам Воскресения Христова. Выказывая безучастие к жизни вечной, мир активно исследует и проводит опыты по генной модификации человека в стремлении сделать его бессмертным биологически. Мир высмеивает веру в иное бытие, в существование области духовных сущностей и причастности ей человека. Но при этом он с большим коммерческим успехом порождает виртуальную реальность интернета, социальных сетей, электронных игр.

Мир оставляет ежедневную молитву и не может обойтись без новостного контента, который приковывает ум и сердце к пустым волнениям и заботам о многом, отвлекая от самого необходимого для человеческой души занятия — внимать Слову Божию. Мир восстает против подвига воздержания ради соединения с Христом, но возлагает на людей «бремена тяжелые и неудобоносимые» (Мф. 23, 4) всевозможных диет ради обретения эффектной внешности. Мир отвергает евангельское чудо, и при этом пропагандирует симпатическую магию, строит свою жизнь по суевериям и предсказаниям астрологов.

Но при всех своих стараниях отвернувшийся от Христа мир вместо благодати богообщения вкушает горечь разочарования. Ибо никогда и ничем не удастся подменить пасхальной радости — этого живого свидетельства апостольского преемства в Церкви. Сербский богослов и мыслитель преподобный Иустин Попович назвал святых апостолов совестью Церкви, ее строителями и благовестниками: «Все их деяния — по всему и во всем богочеловеческие, все они от Господа Иисуса Христа». Через них дана Церкви власть вязать и решить (см. Мф. 18, 18) в таинстве Исповеди и действенная молитва, вершина которой — Божественная литургия.

Дабы лишить людей благодатного действия этих главных церковных таинств, современный мир использует любые ухищрения. Это и перекраивание церковных установлений в угоду политическим интересам, когда сомнительное по каноническим нормам собрание признается апостольской евхаристической общиной. Это и распространение соблазнительных практик коллективной молитвы вне литургической жизни Церкви, когда главным критерием действенности выступает массовость, привлечение наибольшего числа людей по принципу сетевого маркетинга.

Нельзя приравнивать молитву по соглашению к Божественной литургии, как и признавать достаточным для очищения от греха суд в своей душе пред Богом. Преображающее действие церковных таинств берет свою силу от победы над грехом распятого на Кресте и воскресшего Христа Спасителя. Этой силой Господь вывел из ада томившихся в Его ожидании праведников. Этой силой при совершении Божественной литургии достигается цель человеческой жизни — евхаристическое единение со Христом.

Человек в своей жизни призван иметь постоянную устремленность к Богу, а не только в дни Великого поста и Пасхи. Приступать к величайшим таинствам Исповеди и Святой Евхаристии необходимо регулярно, хотя бы один раз в месяц, а бороться с пороками надо непрерывно, а не только в дни поста. Завершив Великий пост, не будем останавливаться в наших христианских трудах, а продолжим наш духовный подвиг, будем начинать с молитвы в храме каждый воскресный день, чтобы он для нас и наших близких приносил пасхальную радость. Ведь каждое воскресенье это малая Пасха.

Дорогих читателей и сотрудников редакции «Вечерняя Москва» поздравляю с праздником Пасхи Христовой.

 

«Вечерняя Москва»

 









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru