Издательский Совет Русской Православной Церкви: О вечере, посвященном Дню Жен-мироносиц

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

О вечере, посвященном Дню Жен-мироносиц 30.04.2017

О вечере, посвященном Дню Жен-мироносиц

28 апреля 2017 года в Издательском совете состоялся литературный вечер, посвященный Дню Жен-мироносиц.

В вечере приняли участие поэты Александр Орлов, Александр Логунов и Сергей Арутюнов, работники Издательского совета Русской Православной Церкви, выпускники Литературного института им. А.М.Горького, учащиеся московской школы №1861 «Загорье».

Участники и гости мероприятия поделились впечатлениями.

Наши вопросы – к учащимся:

Дорогие ребята, спасибо вам за участие в первом поэтическом вечере в Издательском Совете Русской Православной Церкви. Без вашей декламации он был бы не полным. Многие из вас впервые в жизни приняли участие в литературном вечере. В чём, на ваш взгляд, состоит специфика таких вечеров? Чем они хороши? Какова, на ваш взгляд, была атмосфера этого вечера?

Арина Гамалиенко:

Выступать перед публикой мне нравится всегда! Только иногда чувствуется волнение и напряженность, что мешает. Но все это зависит от атмосферы. На литературном вечере, посвященном Дню Жен-мироносиц, мне было выступать очень приятно, в зале была душевная, легкая, я бы даже сказала, домашняя обстановка, и поэтому о волнении и напряженности заранее – не могло и быть речи.

Понравилось ли вам выступать перед десятками людей? Не обременило ли вас их внимание?

Екатерина Кулинич:

Несмотря на то, что я не раз выступала на сцене, впервые оказавшись на литературном вечере, я даже представить себе не могла, как сложно читать стихи на публике. Я теперь восхищаюсь поэтами, которые так проникновенно и искренне общаются с читателями и декламируют свои стихотворения! Я очень хорошо знала свой стих. Я так много раз его рассказывала, что даже моя бабушка выучила его наизусть. И все же, когда я вышла на сцену, по коже пробежался «холодок», а дыхание перехватило, и я, к сожалению, не смогла рассказать стихотворение «Сирень».

Стеша Багурская:

Мне очень понравилось. Приятно, когда тебя слушают, обращают на тебя внимание. Эмоции зашкаливают, и ты полностью отдаешь себя публике. Непередаваемые ощущения.

Каждый из вас выбрал для чтения стихотворение современного поэта – Галины Климовой, Юрия Кублановского, Александра Орлова. Почему вы выбрали именно его, чем именно оно затронуло вас?

Анна Панова:

Я увлекаюсь поэзией, люблю читать стихотворения о природе. Из лауреатов Патриаршей премии я заинтересовалась Юрием Кублановским. В его стихотворениях есть некая изюминка, которую невозможно описать словами, но у него есть своя узнаваемая манера письма. Чтобы сделать такой вывод, я прочла множество его стихотворений, но особенно мне запомнилось стихотворение «Встреча». В него автором вложен некий смысл, который можно понять, только прочувствовав каждую строчку: говорится о том, что ко всему в мире мы сначала присматриваемся, а не открываем свою душу всем подряд.

Дарья Лобанова:

Я выбрала стихотворение Татьяны Бек не случайно. И я «считала, что я некрасива...»: стихотворение полностью отразило то, как я себя ощущаю. После первого прочтения строк на душе стало легко, будто я сняла тяжелую ношу, но я еще не понимала, что это. Но вскоре истина открылась. Я призналась самой себе, наконец, я была честна с собой. Мне кажется, Татьяна Бек писала эти строки, пытаясь признаться и самой себе, и окружающим.

Екатерина Кулинич:

Когда мне сообщили о литературном вечере, посвященном Дню Жен-мироносиц, я, подбирая для участия в нем стихотворение, познакомилась с творчеством Галины Климовой. Меня тронуло ее стихотворение «Сирень»: куст сирени символизирует надежду. После зимы остается тягостное ощущение тоски и усталости, но сирень, цветущая всего две недели, снова дает силы и возвращает веру. Меня поразило, как тонко автор заметила сходство между яркими кистями сирени, напоминающими водяные брызги, и Ниагарским водопадом. Сирень похожа на лиловый ливень. Читая этот стих, ты будто переносишься в волшебный сад, погружаешься в сладкую дремоту и грезы о будущем.

Арина Гамалиенко:

Когда читаешь стихи Александра Орлова, создается впечатление, что эта поэзия схожа с исповедью или молитвой. Стихотворение «Кликуны», которое я читала, наполнено рассуждениями о жизни, ее скоротечности.

Расскажите немного о стихотворении, которое вы выучили наизусть для исполнения вслух. Как вы понимаете его строки?

Стеша Багурская:

Когда готовилась, встала перед зеркалом. Прочитала стихотворение Сергея Арутюнова вслух. Еще пару раз, чтобы понять. Представила, будто рассказываю историю кому-то. Понадобилось минут двадцать, чтобы выучить. Ровно столько же я учила стихотворение Владимира Кострова «Мы последние этого века».

Когда ты вникаешь в суть и понимаешь точку зрения автора, и то, что он хотел передать, становится проще. Легче. Собирается целая картина из строчек, и вот ты уже готов прочитать произведение перед публикой.

Виталина Карелина:

Мне очень понравилось стихотворение Александра Владимировича Орлова «У осени выманивала посох…», захотелось его выучить. В стихотворение на примерах смены сезонов и времен суток автор «доказывает», что и наша земная жизнь сменится на вечную жизнь с Богом. На каждой исповеди, исповедуясь во множествах своих грехов, невольно задумываюсь, достойна ли жизни вечной, откроются ли для меня небесные врата…

Арина Гамалиенко:

Я люблю такую поэзию, в которой передаются ощущения жизни, ее правдивость. Например, в произведении «Чулочки» Мусы Джалиля поэт воссоздает страшную картину Великой Отечественной, тонко передает чувство материнской любви, страдания и страх за своего ребенка. Меня глубоко тронуло стихотворение Юлии Друниной «Зинка», вызывающее чувство сострадания героине стихотворения, и к ее подруге, которая не знала, как сообщить ее матери о том, что дочери не стало в живых. Маргарита Алигер, которая в своей поэме «Зоя» рассказывает о характере девушки, попавшей в плен во время своего боевого задания, но не сломленной.

Патимат Магомедова:

Стихотворение Александра Орлова «Откровение» передает такие чувства, как надежда, любовь, вера. Героев будто разделяют километры, и каждый из них ждет воссоединения, хочет стать единым целым...

Дарья Лобанова:

У меня нет определенного любимого поэта. Я прочитала много современных стихотворений, какие-то из них были мрачные, какие-то светлые, к каким-то тянуло, от каких-то отталкивало.

Может ли великое стихотворение обходиться без размера и рифмы?

Виталина Карелина:

Стихи удивительны, в каждом своя тайна. Думаю, что великое стихотворение может обходиться без рифмы и размера, потому что таким образом автор пытается отыскать новую форму. Эксперимент, его возможность, лишь обогатит русскую поэзию.

Екатерина Кулинич:

Главная цель поэзии – достучаться до души. Слова – ключи, открывающие ее двери, но их важно правильно подобрать. Мне кажется, у идеального стихотворения нет определенного размера, так же, как и темы.

Дарья Лобанова:

Великое стихотворение может обходиться без размера, но не может жить без рифмы. Да, есть белый стих, но я его не воспринимаю. Рифма – это то, что дает стихам особую «проницательность».

Стеша Багурская:

Стихотворение – это нечто прекрасное, во что поэт вкладывает свою душу, поэтому размер не так важен, а рифма – тем более.

Арина Гамалиенко:

Для меня поэзия-это, в первую очередь, грамотность, культура речи, обращения поэта к читателю. Идеального стихотворения не существует и не должно существовать. Для каждого человека идеал воспринимается по-своему. Стихотворение должно отвечать определенным критериям, присущим лишь ему.

Каких современных поэтов вы читаете, любите, и за что именно?

Патимат Магомедова:

Я знакома в основном с творчеством Есенина, Лермонтова, Маяковского. В мир современной поэзии я только приоткрываю дверь: познакомилась с такими поэтами как Татьяна Бек, Юрий Кублановский, Сергей Арутюнов, Александр Орлов…

Собираетесь ли вы и дальше принимать участие в поэтических вечерах, совершенствовать свое исполнительское мастерство?

Арина Гамалиенко:

Была бы рада, если бы и в дальнейшем мне предоставлялась возможность участвовать в подобных мероприятиях. Для меня это огромная честь. Буду стараться усовершенствовать свои навыки чтения вслух, это развивает чувства.

Пишете ли вы стихи сами?

Анна Панова:

Сейчас я не пишу стихотворения, не хватает времени. Но раньше, в шестом классе, я пробовала писать, мне нравилось писать стихи о природе, о моем внутреннем состоянии. Но особенно мне нравилось сочинять тексты песен, их у меня было очень много. Я часто задумываюсь над тем, чтобы начать писать их снова.

Екатерина Кулинич:

В данный момент я не пишу стихи, но было время, когда я сочиняла. Мои стихи получались маленькие и не интересные, и все же, несмотря на это, они много для меня значат, потому что в них я вложила душу, и они напоминают мне о прожитых счастливых днях.

Стеша Багурская:

Нет, я не пробовала писать стихи. Мне больше по душе восхищаться поэзией, нежели создавать что-то свое.

О вечере тепло отозвались и представители творческой интеллигенции – поэты, писатели, преподаватели и художники.

Поэт, издатель, кандидат филологических наук, руководитель Союза писателей ХХI века Евгений Степанов:

Что больше всего запомнилось на чтениях и почему?

Чтения очень понравились. Отрадно, что в них приняли участие московские школьники, которые читали стихи современных поэтов — Юрия Кублановского, Галины Климовой, Сергея Арутюнова, Александра Орлова… Меня поразили юные девушки, которые так глубоко и проникновенно понимают поэзию. Они декламировали стихи очень искренне и возвышенно, как прекрасные гимназистки из прошлых веков.

И очень проникновенно, душевно исполнил старинную казачью песню «Не для меня…» помощник председателя Издательского совета РПЦ иеромонах Макарий (Комогоров). Неслучайно отцу Макарию подпевал весь зрительный зал.

Стоит ли проводить такие вечера в будущем?

Обязательно стоит. Мы («Союз писателей XXI века» – Прим.Ред.) в наших газетах «Поэтоград» и «Литературные известия» почтем за честь писать о таких замечательных мероприятиях.

Поэт, художник Екатерина Ливи-Монастырская:

Как вам понравились чтения?

Один из немногих вечеров, что вспоминаются, и не раз. Особенно понравилось, что стихи читали ребята: я понимаю, что у Саши они особые, куда более зрелые, понимающие поэзию, ее дух.

Стоит ли проводить такие вечера в будущем?

Конечно, стоит! Это прекрасно, выводить поэзию словно бы из «междусобойчика». Инициатива прекрасна. Спасибо организаторам.

Поэт, административный работник московской школы Ольга Ефимова:

Стоит ли проводить такие вечера в будущем?

Лично я однозначно «за» проведение таких вечеров в будущем, и более того – за знакомство московских школьников и интеллигенции с деятельностью Издательского совета, с его библиотекой, коллекцией древних книг. Экскурсия, проведенная о. Макарием до вечера, удалась. Если проводить вечера, то именно так – с «увесистой» исторической частью, а по атмосфере – душевно, почти по-семейному. И пусть остается в традиции таких вечеров возможность диалога с залом.

Поэт, научный работник Людмила Чешева-Перегудова:

Что больше всего запомнилось на чтениях и почему?

Прежде всего, запомнилась сама атмосфера от первой минуты прихода устроителей вечера до окончания встречи. Саша Орлов сразу подошел к нам, похристосовался по доброму христианскому обычаю, показал, что здесь тебя ждали, тебе рады. Появилось состояние приподнятости, благорасположения, сопричастности будущему действу, что подтвердилось заключительными словами батюшки о том, что пришедших не хочется называть гостями, а членами одной семьи. Благорасположение подтвердилось по окончании вечера последним жестом батюшки – легким прикосновением с приглашением сфотографироваться вместе со всеми присутствующими.

Стоит ли проводить такие вечера в будущем?

Да, стоит. Прошу простить, если лишний раз скажу об известном. Русская культура, какими бы «течениями-учениями» не увлекалась, корнями уходит в Православие. Подтверждение тому – неразрывность истории нашей литературы с историей Отечества. Вне зависимости от государственного устроения, востребованными остаются произведения тех авторов, которые следуют христианским заповедям, для которых стержень человека – его нравственное начало, вне зависимости от вероисповедания или отсутствия оного. Так уж исторически сложилась особенность нашего менталитета, что на первом месте духовное начало, а потом – материальное.

Одна из причин, почему стоит проводить такие вечера духовной направленности, это необходимость укрепления веры в самих себя, начиная с детства, укрепления человеческого духа.

Богоборчество показало свою несостоятельность. Сейчас благоприятное время погружения в историю Православия. Школьникам надо знать не только мифы Древней Греции, но и Библию. Вместе с этим, поэзия – это концентрация чувства и мысли, особенно лирика и, если брать чуть уже, духовная лирика. Она идет от сердца к сердцу.

Поэтому и атмосфера в здании Издательского совета, и духовные лица, и профессионалы слова, круг которых, наверно, будет расширяться, и назревшие проблемы говорят о том, что такие литературные вечера должны проводиться.

Поэт, студентка Литинститута Вера Леонова:

Больше всего понравилось, когда пел отец Макарий, и ему подпевали. Для меня это было особенным, как минимум потому, что не ожидала этого. И, конечно, экскурсия по библиотеке, с удовольствием узнала бы и про другие книги, хранящиеся там. Главным плюсом этого вечера была домашняя атмосфера. Здорово, что выступающие шутили и говорили непринужденно. Думаю, стоит привлекать к таким мероприятиям больше слушателей.

Ответственный секретарь Международного Детско-юношеского конкурса «Лето Господне» Юлия Кулик:

Чтения произвели неизгладимое впечатление, заставили прочувствовать творчество авторов с иного ракурса... Ничто так не раскрывает душу писателя, как личное прочтение его собственных произведений. Душевные беседы, восхитительные стихи, романтические песни под гитару создавали изумительную дружескую атмосферу душевной теплоты и гармонии.

Меня крайне воодушевило яркое и эмоциональное, острое и чувственное выступление Сергея Сергеевича Арутюнова. Заставило задуматься о смысле бытия, о падении нравов в современном обществе, о том, насколько вектор моей жизни отклонен от социальных веяний.

Особую благодарность хотелось бы выразить Александру Владимировичу Орлову за его «врачующее» творчество, тонкую душевную организацию и волевой дух. Я счастлива, что мне довелось присутствовать на чтениях, посвященных Дню Жен-мироносиц! Очень надеюсь, что проведение подобных мероприятий станет доброй традицией.

Такие творческие вечера помогают отойти от будничной суеты, безудержного круговорота бесконечных дел и погрузиться в атмосферу творчества, любви и вдохновения. А это очень важно для окаменевшей души и «голодного» разума.

Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа№ 1861 «Загорье» Елена Евглевская:

Услышанные мною произведения – это часть огромного хранилища духовно-нравственных ценностей, средства познания жизни. Произведения А.Орлова, А.Логунова, С.Арутюнова помогают увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить ее.

Чтения понравились, поскольку, в первую очередь, это общение, творческое приобщение к искусству! Теплая, радушная обстановка. И на фоне ее слышишь философскую лирику, заставляющую размышлять, перечитывать строки стихотворений...

Такие встречи должны стать традицией, ибо, как говорил С.Афонский, «добро начинает путь медленно, но всегда приходит к цели...»

Учитель истории и обществознания ГБОУ Школа№1861 «Загорье» Коняхин Артур Коняхин:

На литературном вечере в Издательском совете РПЦ, посвященном Дню Жен-мироносиц, прежде всего, запомнилась атмосфера «дома», атмосфера легкости и непринужденности, в которой исполнялись произведения авторов и пелись песни.

Как будто собрались давно друг друга знающие, но давно не видевшие друг друга люди. Поразило профессиональное исполнение стихотворений учениками. В такие моменты дети раскрывают себя с другой стороны зачастую неожиданной и неизвестной стороны, и про себя задумываешься – «ничего-то ты о них не знаешь».

Запомнилась просветительская речь отца Макария о самом событии и его значении, в честь которого были организованны литературные чтения, удивила насыщенность программы, ее разноплановость, включившая не только исполнение стихотворения, но и музыкальные произведения. В какой-то мере это даже не «событие» или «мероприятие», а урок. Это и есть подлинное образование, которого в нашей стране, к сожалению, не хватает.

В голове до сих пор строки стихотворения Александра Орлова «Диво» – «А в портфеле нежные матрешки о любви шептались фронтовой...»









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru