02.07.2010
Библиотекарь должен получить статус педагога
Всероссийский форум школьных библиотекарей «Михайловское 2010» проходит в Псковской области.
Библиотекари не просто несут знания ребенку, но и учат его постигать эти знания и ориентироваться в мире информации, заявила в пятницу, 2 июля, комментируя ER.RU цели всероссийского форума школьных библиотекарей, проходящего в Псковской области, заместитель председателя Госдумы Светлана Журова:
«Всероссийский форум школьных библиотекарей проводится ежегодно с целью привлечения внимания к профессии школьного библиотекаря и проблемам детского чтения. На него приезжают специалисты этой сферы из разных регионов страны, чтобы обменяться опытом. Форум показал интерес регионов к этому вопросу и то, что школьные библиотеки не выпадают из государственного внимания.
Задача форума - повысить социальный рейтинг школьной библиотеки и всячески подчеркивать многогранность и важность труда школьного библиотекаря в учебно-воспитательном процессе. Форум особенно актуален именно сейчас в связи с тем, что принят новый закон о бюджетных учреждениях («О совершенствовании правового положения государственных муниципальных учреждений») и именно школьные библиотеки должны заявить о себе, чтобы они «случайно» не были исключены из госзаказа на образовательные услуги.
Еще один важный момент - нужно менять статус школьного библиотекаря. Дело в том, что сейчас он не является педагогом, если не совмещает свою работу с преподавательской деятельностью. И поэтому не обладает всем тем социальным пакетом, который полагается учителю. Необходимо ввести новую профессию - библиотекарь-педагог. Имея самую низкую оплату труда среди работников системы образовании, эти люди, преданные своей профессии, ежедневно совершают профессиональный подвиг, открывают нашим детям маленькие чудеса через книгу и чтение. Ведь зачастую именно в школьной библиотеке дети знакомятся с книгой. Это мир, где ребенок будет получать расширенные знания, а не только школьную программу. Библиотекари не просто несут знания ребенку, но и учат его постигать эти знания и ориентироваться в мире информации.
Сегодня, в мире новых технологий, библиотекарь - это не просто человек, который много читает и знает, где находится нужная книга, а человек, который владеет компьютерными технологиями, умеет ориентироваться в интернете и может подсказать ребенку, как в сети найти нужную информацию.
Кроме того, на школьную библиотеку должен ориентироваться и сам учитель, чтобы, задавая дополнительные задания, он точно знал, что ребенок найдет всю необходимую информацию. Это значительно облегчит поиск школьника и не поставит его в неловкую ситуацию.
И в завершении - я уверена, что нам необходимо развивать информационные технологии в библиотечном деле, чтобы еще больше расширять кругозор наших школьников. Если мы говорим об инновационном развитии нашей страны, то люди, находясь во Владивостоке, Нижнем Новгороде и особенно в какой-то деревне, должны иметь возможность пользоваться теми фондами, которые есть в библиотеках федерального значения, расположенных, как правило, в Москве. И будет здорово, если это можно будет сделать в школьной библиотеке». Напомним, что торжественное открытие Всероссийского форума школьных библиотекарей «Михайловское 2010» состоялось в четверг, 1 июля в Научно-культурном центре Пушкинского заповедника (Псковская область). Форум организован Русской школьной библиотечной ассоциацией и Министерством образования и науки Российской Федерации. В форуме приняли участие около 300 специалистов школьных библиотек из 60 субъектов Российской Федерации, представители государственных органов власти, общественных организаций, ведущих российских издательств, деятели науки и культуры.
Центральным мероприятием Торжественного открытия Форума стало вручение школьным библиотекарям специальной премии «За верность профессии». Эта премия как важная общественная инициатива способна стать мощным толчком к поддержке школьных библиотек и их специалистов различными структурами (власть, местные НКО, СМИ, бизнес и др.).
Премия присуждается впервые 3 школьным библиотекарям за многолетний труд, достижения в профессиональной и общественной работе, значительный вклад в просветительскую и образовательную деятельность. Премия символизирует профессиональную преданность делу и подвижничество.