Издательский Совет Русской Православной Церкви: Если есть в кармане...RoRoRo!

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Если есть в кармане...RoRoRo! 18.06.2010

Если есть в кармане...RoRoRo!

У самых старых книг карманного формата в Германии – юбилей. 60 лет назад было налажено производство непривычных для тех времен изданий, и до сих пор тиражи издательства-именинника RoRoRo только растут. «У моего издательство нет лица, зато есть тысячи глаз», – любил говорить основатель издательства RoRoRo Эрнст Ровельт. Его последователи исправно следуют этому девизу до сих пор. Маленькие и удобные книжки «карманного формата» появились не от хорошей жизни. В послевоенное время издательствам приходилось трудно. Ведь большинство типографий, переплетных цехов и мастерские художников-оформителей были разрушены. К тому же сама бумага и необходимые материалы для прошивки книг были в дефиците. Вот тогда-то, в декабре 1946, в книгопечатном деле Германии случилась небольшая революция – на рынке появились первые томики RoRoRo (Rowohlt-Rotations-Romane). Книги были напечатаны на газетной бумаге, так, что роман в 350 книжных листов экономно умещался на 48 страничках. «Как можно больше букв, как можно меньше бумаги, за возможно минимальные деньги» – стало девизом автора идеи карманных изданий Эрнста Ровольта. Такая книга стоила 50 пфеннингов. Впервые в формате RoRoRo на рынок поступили запрещенные во времена Третьего рейха книги: «Тайфун» Джозефа Конрада и «В чужой стране» Эрнеста Хемингуэя, «Седьмой крест» Анны Зегерс и «Замок Грипсхольм» Курта Тухольского. Эти романы положили начало колоссальному успеху находчивых издателей. И тут же раздались голоса недоброжелателей: культурным критикам очень не понравилось пестрое оформление и мелкий шрифт книг «нового поколения». А низкие цены в их понимании никак не могли соответствовать самому понятию «высокая художественная литература». К тому же издатели оказались крайне изобретательны в вопросе рекламы своего продукта и даже вкладывали в книги бонусы-«завлекаловки». Например: купи книгу и найди в середине сигарету. Критикам такой подход к делу казался возмутительным. Особенно если сигарета была, что называется, в «тему» и была спрятана в романе Хемингуэя «Фиеста», герои которого много курят. Специально для недовольных Ровольт выпустил серию книг, в которых рекламная страница попросту была непронумерована: при желании ее можно было без потерь вырвать. Но свой «культурный позор» издательство мужественно пережило. К тому же исполнилась мечта Ровольта: он хотел, чтобы цена одной хорошей по содержанию книги не превышала размера часовой оплаты немецкого рабочего. Во время денежной реформы 48-го года RoRoRo прекратило работу и возродилось только в июле 1950-м. Типографии запустили в тираж первые настоящие карманные издания, и уже в октябре читатели раскупили 620 тысяч экземпляров книг. Через два года объем продаж составил уже три миллиона. Ну а сегодня RoRoRo выпускает огромными тиражами более четырех тысяч произведений. И на достигнутом не останавливается. RoRoRo готовит приложения для айподов и уже вовсю выпускает электронные версии книг для е-буков. А нынешние владельцы издательства до сих пор с удовольствием цитируют слова его основателя: «Хорошей литературе дорогой переплет не нужен».








Лицензия Creative Commons 2010 – 2022 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru